19-21 мая

Москва, Крокус Экспо

ТОП-9: главные новинки HeliRussia-2021

22 мая в московском выставочном центре «Крокус Экспо» завершилась 14-я Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia. За три дня в мероприятии приняли участие около 160 компаний из 13 стран, в том числе России, Франции, США и Италии. По словам организаторов, HeliRussia остаётся единственной выставкой в России, где демонстрируются мировые достижения в области вертолётной промышленности. MASHNEWS представляет обзор авиационных разработок, которые показали на HeliRussia-2021 как ведущие специалисты, так и перспективные новички в данной сфере.

Холдинг «Вертолёты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») продемонстрировал линейку современных гражданских вертолётов. На натурной экспозиции участники и зрители выставки смогли увидеть вертолёты Ми-8АМТ и «Ансат», предназначенные для выполнения грузопассажирских, санитарных и туристических перевозок в системе местного и регионального транспорта.

Вертолёт Ми-8АМТ оборудован для выполнения пассажирских и грузовых перевозок. Его салон вмещает 27 пассажиров на откидных сиденьях. Кроме того, транспортные возможности вертолёта рассчитаны на перевозку грузов массой до 4 т внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.

Вертолёт «Ансат» оснащён кабиной с семью пассажирскими энергопоглощающими креслами, которые обеспечивают комфортный полёт и дополнительную безопасность. Сидения выполнены из упрочнённого пластикового волокна, их наружная поверхность полностью состоит из арамида для уменьшения вероятности получения травм в нештатных ситуациях. Также «Ансат» оборудован системой активного гашения вибрации. Она позволяет значительно повысить комфорт в полёте за счёт снижения уровня вибраций в пассажирском салоне и кабине пилотов.

Образец европейского уровня вертолётостроения представила франко-немецкая компания Airbus Helicopters. Это лёгкий однодвигательный вертолёт Н125, который, по словам главы вертолётного подразделения Airbus в России Дмитрия Перепёлкина, можно использовать для большинства авиационных задач.

Вертолёт применяется для выполнения операций в условиях высокогорья и жаркого климата. H125 предназначен для различных задач, включая пожаротушение, мониторинг ЛЭП, аэровидеосъёмки, медицинские перевозки, охрану правопорядка и геологоразведку.

Модели H125 принадлежит несколько рекордов. В 2005 году вертолёт установил не побитый до сих пор мировой рекорд, выполнив взлёт и посадку на горе Эверест на уровне 8850 м. А в 2013 году H125 успешно осуществил самую высокогорную спасательную операцию на Лхоцзе, четвёртой по высоте горе мира, расположенной в Гималаях на высоте 7800 м.

Заморский гость, производитель вертолётов из США Bell Textron Inc., продемонстрировал одну из своих последних разработок — однодвигательный газотурбинный вертолёт Bell 505. В рамках выставки HeliRussia компания Bell Textron Inc. получила сертификат Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на улучшенный комплекс бортового оборудования и дополнительную систему автопилота для данной модели вертолёта.

Новая система автопилота Genesys Aerosystems HeliSAS и система повышения устойчивости, установленные на Bell 505, снижают нагрузку на пилота, повышают его комфорт при полётах на дальние расстояния и помогают при работе по приборам в непредвиденных сложных метеорологических условиях.

Как заявил управляющий директор компании по Европе и России Дункан Ван Де Велде, новое модернизированное оборудование обеспечит наилучшие для этого класса летательных аппаратов условия работы, что положительно скажется на сотрудничестве с российскими заказчиками.

Представители компаний «Авиационные вспомогательные системы» («АВС») и «Аэромакс» презентовали новый модельный ряд своего совместного проекта по развитию беспилотных воздушных систем (БВС) под брендом SmartHELI. Флагманы текущего проекта — беспилотные воздушные системы вертолётного типа SmartHELI-450 и SmartHELI-550 с максимальной взлётной массой до 450 кг и 550 кг соответственно. В апреле 2021 года начались лётные отработки этих новых модификаций.

Новые аппараты по сравнению с предшественниками обладают большей грузоподъёмностью, дальностью и скоростью крейсерского полёта. Кроме того, БВС могут находиться в воздухе до 7 часов и применяться в сложных климатических условиях.

Помимо новых разработок «АВС» показала одну из предыдущих модификаций — SmartHELI-350. Как отмечают разработчики, это единственные в своём классе БВС гражданского применения, в основе бортового комплекса которых лежат технологии искусственного интеллекта. БВС-ВТ способны выполнять автономный полёт, ориентируясь в пространстве среди препятствий и различных объектов.

Ярко выделился на фоне общей вертолётной тематики одномоторный турбовинтовой самолёт PC-12 NGX швейцарской компании «Пилатус Эйркрафт». На HeliRussia новинку показала компания-дебютант выставки Nesterov Aviation. Российская компания — единственный авторизованный центр продаж и сервисного обслуживания самолётов Pilatus в стране.

PC-12 NGX — самый продаваемый турбовинтовой самолёт в своём классе. В настоящее время в мире эксплуатируется более 1800 самолётов. PC-12 NGX используется для VIP-перевозок, пассажирских и грузовых перевозок, в санитарной авиации, а также для специальных миссий.

По сравнению с предыдущими моделями «Пилатус Эйркрафт» самолёт обладает рядом модернизаций. В первую очередь изменению подвергся двигатель: он стал мощнее на 5%, что увеличило максимальную скорость и скороподъёмность самолёта. Кроме того, обновление коснулось и «функционала» самолёта: появилась система «умной посадки», которая до этого применялась только на больших бизнес-джетах, ночной режим карт и режим экстренного снижения.

Ещё один новичок минувшей выставки — итальянский производитель автожиров с 50-летней историей MAGNI GYRO. Его официальный представитель в России показал сразу несколько летательных аппаратов: автожиры M22 Voyager, M24 Orion и обладателя девяти мировых рекордов M16 Tandem Trainer.

Каждая из представленных моделей обладает рядом отличительных свойств. Так, например, M22 Voyager вмещает багаж общим объёмом 150 л, M24 Orion способен взлетать и приземляться на заснеженных поверхностях благодаря использованию лыж, а M16 Tandem Trainer рассчитан на длительные перелёты — это первый и единственный гироплан, на котором совершили кругосветное путешествие.

Технические возможности и принцип действия автожиров позволяют применять их для решения различных задач: обработки полей, охраны заповедников, обучения пилотированию, поиска, спасения и мониторинга. Подъёмная сила обеспечивается встречным воздушным потоком, а роль крыльев исполняет несущий, свободновращающийся винт (ротор). Эта особенность обеспечивает горизонтальный полёт автожира, за счёт чего он держится на воздухе.

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) впервые представил на выставке цифровой электромеханический рулевой привод ИМ-410 для автопилота АП-МВЛ. Как отмечают разработчики, устройство позволит заменить устаревший зарубежный аналог, который используется в настоящее время.

ИМ-410 предназначен для перемещения проводки управления самолёта по управляющим сигналам автопилота. С его помощью электрический сигнал, который подаётся от автопилота, преобразуется в механическое перемещение аэродинамических рулей.

Вместе с другой разработкой КРЭТ, дублированным вычислителем управления полётом ВУП-МС, привод ИМ-410 формирует полноценную систему автопилота АП-МВЛ. Данная система обеспечивает автоматический полёт самолёта после взлёта и до захода на посадку.

АО «Концерн Радиоэлектронные технологии» (входит в состав госкорпорации «Ростех») — российский разработчик и производитель в области создания бортового радиоэлектронного оборудования для всех типов летательных аппаратов и систем государственного опознавания.

Источник: mashnews.ru

Информационные партнеры