10-12 июня

Конференция «Технические средства для повышения эффективности определения местоположения вертолетов. Трекинговые системы. Экономическая эффективность.

Модератор: Александр Яковлевич Калачев, заместитель председателя Правления АВИ

 

Поиск пропавшего воздушного судна. Что может быть более важным и срочным? От этого зависят жизни людей.

Именно поэтому авиационные специалисты всего мира давно работали над этим. Так в восьмидесятых годах прошлого века появилась глобальная  система КОСПАС-SARSAT.

Первый практический случай спасения людей с помощью системы произошел 10 сентября 1982 года еще на стадии отработки технических средств системы, когда советский спутник «Космос-1383» ретранслировал сигнал бедствия с разбившегося в горах Канады небольшого самолета. Аварийный сигнал через спутник был принят канадской наземной станцией. В результате спасательной операции были спасены три человека.  На начало 2002 года с помощью системы КОСПАС-SARSAT было  спасено более 10 000 человек. В одном только 1998 году произведено 385 спасательных операций, в результате которых было спасено 1334 человека.

5 декабря 1997 года на заседании межведомственной комиссии Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС) России было принято решение рассматривать систему КОСПАС-SARSAT как необходимый элемент организации поиска и спасания объектов, попавших в кризисную ситуацию. Так началась история оснащения всех воздушных судов аварийными маяками.

Еще на стадии отработки этих систем специалисты наиболее передовых авиакомпаний обратили внимание,  что при довольно несложных технических усовершенствованиях такие системы можно использовать для непрерывного мониторинга не только географического положения судна, но и его текущего технического состояния. С развитием интернета такие системы в комплексе со спутниковой связью дают практически неограниченные возможности для мониторинга положения и состояния воздушных судов.

Для вертолетной авиации это особенно актуально, поскольку вертолеты практически всегда работают в малонаселенной пустынной местности, на малых высотах. Это существенно затрудняет использования практически всех видов традиционной связи, применяемой в авиации.

На сегодняшний день трекинговые системы используют все крупнейшие вертолетные операторы. С развитием технологий такие системы становятся все более доступными для небольших авиакомпаний и частных владельцев

 Предложение на рынке таких систем довольно обширное.

 Мы приглашаем всех, кто связан с эксплуатацией вертолетов поделиться опытом применения таких систем, мерами и путями повышения эффективности их применения.  Концепт мероприятия — здесь.

Материалы, доклады и результаты работы мероприятия будут опубликованы здесь, на сайте АВИ в разделе «Модернизация российских вертолетов». Приглашаем к участию в работе. Тел. 7 499 558 08 35, факс 7 495 640 06 25 доб. 04414, e-mail:  hia@helicopter.su

Информационные партнеры