10-12 июня

Пост-релиз: 5-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2012

HeliRussia-2012 отметила пятилетний юбилей

5-я Международная выставка вертолетной индустрии
17 – 19 мая 2012 год, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
Павильон № 1, Зал № 4

Выставка проводится в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 года № 1310-р. Организатор — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель — ЗАО «Русские Вертолетные Системы». Титульный спонсор мероприятия – ОАО «ОПК «Оборонпром», Генеральный спонсор – Еврокоптер Восток, Официальный спонсор – Внешэкономбанк.

В 5-ой Международной выставке вертолетной индустрии приняли участие более 200 компаний из 18 стран мира: России, Украины, Беларуси, США, Великобритании,  Франции, Германии, Канады, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Индии, Финляндии, Польши, Колумбии, Чехии, Литвы. В прошлом году в выставке участвовала 161 компания из 16 стран,  156 компаний из 14 стран в 2010 году, на первой выставке свои экспозиции представляли 129 компаний из 10 стран мира.

Оценить премьеры новых моделей вертолётов пришло на 2 тысячи человек больше, чем в прошлом году – около 9 тысяч, среди которых политические и государственные деятели, зарубежные делегации, представители иностранных военных ведомств, бизнесмены, профессионалы вертолётной индустрии.

Экспозиция HeliRussia 2012 расположилась на 10 750 кв. м., где были представлены 150 российских и 51 зарубежная компания, включая таких лидеров мирового рынка, как Eurocopter, Sikorsky Aircraft, AgustaWestland, Bell Helicopter, Enstrom Helicopter, «Мотор Сич», ГК «Ивченко – Прогресс», Turbomeca, Pall Corporation, Red Box International, Breeze-Eastern, SkyTrac Systems Ltd.HUTCHINSON AEROSPACE, Simplex Manufacturing, CAE, BAE SystemsDAC Intl и других. Наибольший интерес российская выставка вызвала у американских компаний – 15 компаний из США экспонировались в  этом году в Москве. Участие в Международной выставке вертолетной индустрии французских компаний стало уже хорошей традицией. В этом году, на коллективном стенде французских компаний представлены восемь предприятий, еще три участвовали самостоятельно. Отметим участие Канады и Германии – эти страны представлены 3-мя компаниями каждая.

Помимо этого вертолётная индустрия продемонстрировала широкий спектр продукции и услуг –от проектирования, производства и модернизации – до эксплуатации и сервисного обслуживания, а также образцы навигационного оборудования, радиолокационного контроля и иного наземного обеспечения.  Украинский ООО «Мотор Сич», французская Turbomeca и российский ОДК в лице ОАО «УМПО», ОАО «Климов», ОАО «ПАО» разместили на своих стендах силовые установки. 

Для демонстрации было представлено 20 вертолетов: Ка-62, Ми-28НЭ, Ми-8, Ми -8АМТ, Ансат, EC135,  ES120, AW139, Bell 407, Enstrom 480 , R66, R44, R22, Rumas 10, произведенных: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Казанский вертолетный завод», Eurocopter, AgustaWestland, Bell Helicopter, Robinson Helicopters, Enstrom Helicopter, RUMAS Group.

Перед входом в выставочный павильон было выставлено два вертолета: военный вертолет Ми-28НЭ (с локатором) и гражданский Ми-8АМТ.

10 российских и 1 иностранная компания продемонстрировали на HeliRussia 2012 продукцию военного назначения.

В официальной церемонии открытия выставки, которая состоялась 17 мая 2012г. в павильоне № 1 МВЦ «Крокус Экспо», приняли участие:

  • И.о.заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин;
  • И. о. Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров;
  • Генеральный директор ГК «Ростехнологии»  Сергей Чемезов;
  • Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Юрий Борисов;
  • Генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Дмитрий Петров;
  • Генеральный директор ЦАГИ Борис Алёшин;
  • Председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков

и другие официальные лица.

В адрес участников, организаторов и гостей выставки пришли поздравительные письма от Президента Российской Федерации Владимира Путина, Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.

Дмитрий Рогозин в начале своего выступления зачитал обращение от главы Правительства России Дмитрия Медведева. В приветствии, в частности, отмечается, что «На протяжении многих лет отечественные передовые технологии и наработанный в этой сфере опыт – признаны и в высшей степени востребованы на международном рынке авиационной техники. И потому закономерно, что именно «HeliRussia» стала той авторитетной площадкой, на которой ежегодно демонстрируются новейшие достижения, происходит обмен перспективными идеями, обсуждается весь спектр актуальных профессиональных проблем».

Рогозин дал высокую оценку отечественным разработкам, рассказав с каким удовольствием он демонстрировал представителям НАТО фотографии российского Ми-26, эвакуирующего подбитый талибами американский вертолет CH-47. Однако, по словам Рогозина, впереди огромная работа, и перед отечественными вертолётостроителями стоят новые задачи по созданию современных и эффективных образцов вертолетной техники. В завершении своего выступления он рассказал собравшимся, что принял решение учиться на пилота вертолета.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в своём выступлении сообщил о совместных планах с холдингом «Вертолёты России». Акценты направлены на завершение испытаний Ми-38, Ка-62. Во время официального обхода Денис Мантуров удостоил руководителя компании “Agusta Westland” Бруно Спаньолини знаком отличия «Почетный  авиастроитель Российской Федерации» за вклад в отечественное вертолётостроение.

Холдинг «Вертолеты России» впервые представил свой многоцелевой транспортно-пассажирский  вертолет среднего класса Ка-62, разработанный ОАО «Камов», который создается с применением новейших технологий и современных материалов. Заместитель председателя Правительства Дмитрий Рогозин, и  министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров  торжественно презентовали Ка-62. Рогозин дал высокую оценку новой машине и отметил, что на сегодняшний день у России есть большие планы по освоению современной вертолетной техники не только в военных целях. Сертификация вертолета запланирована на 2014 год. «Вертолеты России» в 2012 г. построят более 300 вертолетов на общую сумму до 150 млрд. руб. Компания занимает лидирующие позиции на рынках России, стран СНГ, Индии и Китая.

Отдельно стоит отметить появление рядом с Крокус Экспо  военного Ми-28НЭ «Ночной охотник». Его приземление стало целым событием для горожан – любопытствующие парализовали движение по МКАД. «Вертолёт уникален по своим характеристикам, благодаря новому радару в том числе», — поделился своим мнением пилот о «Ночном охотнике» перед собравшейся под лопастями вертолёта публикой – «можно решать боевые задачи ночью и в штормовую погоду, в то время как зарубежные аналоги попросту не смогут вылететь в силу нелётной погоды».

Сергей Сикорский, сын легендарного конструктора авиационной техники Игоря Сикорского  об отечественной продукции: «Мои оценки русского вертолетостроения очень положительные. Русские строят первоклассные машины, которые продаются по всему миру», — сказал Сикорский и добавил, что Россия производит вертолеты мирового уровня. 

Российско-чешская компания RUMAS Group подготовила для демонстрации модель легкого 2-х местного вертолета соосной схемы Rumas 10 и его версию с противопожарной системой тушения высотных объектов собственной разработки компании. Вертолёт, оборудованный уникальной пневмопушкой, способен прицельно стрелять по очагу воспламенения порошковым снарядом. 

Новый российский рекорд установили автожиры – представили на выставке 10 летательных аппаратов в этом году. Из их числа дебютировали  2 новых образца: МТО-Агрик, предназначенный для проведения авиахим работ, а также новый автожир МТО-Метла — производители предрекают ему народную популярность из-за своей беспрецедентно низкой цены.

Участники HeliRussia 2012 в ходе трёхдневной деловой программы выставки обсудили ряд проблемных вопросов и заключили деловые соглашения, способствующие развитию российской вертолётной отрасли. Повестка сегодняшнего дня – укрепление позиций на мировом рынке за счёт повышения конкурентоспособности.

Компания «Турбомека» планирует сертифицировать двигатель «Ардиден 3G» в 2014 году. Натурный макет этого двигателя был представлен на HeliRussia 2012. Ка-62 будет оснащен двумя двигателями Ardiden 3G — специальным вариантом семейства Ardiden 3 с техническими характеристиками, оптимизированными для применения в указанных областях. Двигатели Ardiden 3 созданы для оснащения вертолетов грузоподъемностью 6-8 тонн и обеспечивают в любых климатических условиях высокие рабочие характеристики в данном диапазоне мощности.

 

Первым заказчиком российского универсального вертолета «Ансат» стало Минобороны РФ, котороё приобретёт 14 учебных вертолетов, о чём сообщил представитель «Вертолетов России». Разработчики делают девять модификаций этого вертолета: транспортно- грузовой, поисково-спасательный, медико- эвакуационный, пожарный, пассажирский. До конца 2012 г. предполагается сертифицировать «Ансат» с гидромеханической системой управления.

Гендиректором компании «ЮТэйр-Инжиниринг» Рашидом Фараджаевым и коммерческим директором Turbomeca Germany GmbH Франсисом Ларрибо было подписано соглашение о создании до конца 2012 г. Сервисного центра по техническому обслуживанию двигателей и их компонентов производства компании Turbomeca. В настоящее время в России находится в летной эксплуатации более 100 двигателей Turbomeca. Ожидается, что до конца года будет поставлено еще около 50. В создание центра мы уже инвестированно около полумиллиона евро – средства пошли на приобретение оборудования и обучение персонала

 

 Холдинг «Вертолеты России» заключил спонсорское соглашение с командой «Формулы-1» Caterham, за которую выступает российский гонщик Виталий Петров.  Логотип «Вертолетов России» будет представлен как на болиде, так и на форме Виталия Петрова.Менеджер Петрова Оксана Косаченко добавила, что в рамках данного соглашения в ближайшее время в крупных городах России пройдут тестовые заезды болидов Caterham.

Первые вертолеты AW139 производства российско-итальянского совместного предприятия «Хеливерт» будут выпущены в текущем году. Первый комплект для сборки будет поставлен на мощности СП «Хеливерт» (HeliVert) в подмосковном Томилино, созданном холдингом и англо-итальянской компанией «Агуста Уэстлэнд» (AgustaWestland), в конце мая. В этом году ожидается выпуск первого вертолета. Сделка по покупке компанией AgustaWestland 50 процентов СП «Хеливерт» была одобрена правительственной комиссией по иностранным инвестициям в начале мая.

Ульяновское КБ приборостроения, входящее в концерн «Авиаприборостроение», показало на выставке комплекс бортового оборудования КБО-17 для Ми-171А2 —  модернизированного варианта семейства Ми-8/17. В рамках этого комплекса на вертолетах данного семейства впервые реализуется принцип «стеклянной кабины». В состав КБО-17 входят четыре жидкокристаллических дисплея размером 6 х 8 дюймов, куда выводится пилотажно-навигационная информация и данные бортовых систем, и центральный 15-дюймовый индикатор. В новом комплексе также есть двухканальный цифровой автопилот, современные средства связи и навигация GLONASS/GPS. Использование КБО-17 позволит перейти на экипаж из двух человек, а также значительно сократить количество потолочных пультов.

На одном из ключевых научно-практических столов «Россия 2050+: Диалог науки и бизнеса» участники обсудили долгосрочные перспективы глобального развития России по основным её направлениям. Это уже второй из серии запланированных Советом по изучению производительных сил круглых столов, посвященных образу России будущего, теоретические положения первого прошли апробацию в бизнес-сообществе, и послужат основой для формирования перспективных проектных решений в различных сферах жизнедеятельности, способных обеспечить существенный рост конкурентоспособности экономики нашей страны и обеспечить реализацию стратегических интересов государства.

Межведомственная научно-практическая конференция «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация – 2012»,  Представители государственных органов исполнительной власти, специалисты медицинских организаций, имеющие опыт медицинской эвакуации пациентов с использованием самолетов и вертолетов, организации, участвующие в разработке, производстве и сертификации авиационной и медицинской техники, выступили со своими предложениями по обширного комплексу вопросов воссоздания санитарной авиации России.

Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы»,  организованная Ассоциацией Вертолетной Индустрии и отраслевым агентством «АвиаПорт». На конференции рассмотрены параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники при участии представителей ведущих эксплуатантов и производителей вертолетов. Заслушаны доклады о прогнозе мирового вертолетного рынка от компании Honeywell об американском рынке вертолетов от Международной вертолетной ассоциации, о российском рынке вертолетов. Впервые представлена информация о состоянии и перспективе рынка вертолетов Украины.

Безопасность полетов всегда является актуальной темой для авиации — АВИ провела семинар «Новые технологии управления безопасностью полетов вертолетов», на котором особое внимание уделено опыту зарубежных коллег.

Инновациям в вертолетной индустрии посвятили круглый стол – «Сжиженный газ АСКТ – реальная альтернатива традиционному авиатопливу», который проводился Экспертным Советом по актуальным научно-техническим и социально-экономическим проблемам при вице-спикере Государственной Думы СФ РФ совместно с ЦАГИ, ГосНИИ ГА и «Интеравиагазом».

На выставке подведены итоги второго Международного журналистского конкурса на лучшую работу по вертолетной тематике, учрежденного АВИ при содействии национальной ассоциации журналистов «Медиакратия», Авиационного пресс-клуба, при поддержке холдинга «Вертолеты России». Победители конкурса «Вертолеты ХХI века» и фотоконкурса «Красота винтокрылых машин» отмечены ценными призами.

 Известный часовой бренд Hamilton наградил российскую вертолетную пилотажную группу «Беркуты» уникальными часами,  посвятив лётчикам специальную модель из своей авиационной линейки KHAKI X-COPTER, выпущенной лимитированной серией 50 единиц.

Команда HeliRussia на протяжении пяти лет совершенствует свой организационный опыт, позволяя проводить мероприятия для вертолётной индустрии на высоком техническом уровне. Уверены, что следующая выставка будет ещё интереснее для её участников, а достигнутые на ней результаты послужат на пользу вертолётостроения и прогресса вцелом.

Информационные партнеры