18-20 мая

Круглый стол «Вопросы формообразования и дизайна салонов и элементов фюзеляжа летательных аппаратов»

Проект программы

Международный форум «Дизайн летательных аппаратов»
21 — 23 мая 2015 г.
в рамках 8-ой Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015

Организаторы: Дирекция выставки HeliRussia, ООО «Авиа-Концепт»
При поддержке: АО «Вертолеты России» и Союза дизайнеров России

На протяжении своего развития авиация концентрировала в себе последние достижения науки и техники, символизировала собой острие научно-технического прогресса, являлась универсальным поставщиком идей и технологий для многих других отраслей. Именно сейчас в связи с общей экономической ситуацией перед всеми специалистами авиастроения стоит задача повышения конкурентоспособного уровня продукции на мировом рынке. Дизайн как направление деятельности позволяет очень быстро повысить конкурентный уровень за счет применения эстетически грамотных и стилистически актуальных решений в разработке ЛА.

Участники Международного форума «Дизайн летательных аппаратов» смогут узнать о современном состоянии авиационной техники с точки зрения тенденций в транспортном и промышленном дизайне и ознакомиться с дополнительными возможностями повышения эффективности и конкурентоспособности предприятия посредством усовершенствования подходов к формированию дизайна ЛА, а также познакомиться с успешными российскими и зарубежными дизайнерами.

В течение 3-дней на международной дискуссионной площадке дизайн-форума гостям и участникам предлагается обсудить и прийти к общим решениям по вопросам методологии и структуризации процессов разработки дизайна ЛА.

21 мая, четверг, 13.00 – 14.00, конференц-зал №3, павильон №1

  • Пленарное заседание «О значимости вопросов дизайна в процессе разработки летательных аппаратов»,
      А. Шибитов, заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России»
  • «Государственная политика в области промышленного дизайна»,
    Ю. Назаров, президент Союза дизайнеров России
  • «Возможности дизайна в улучшении потребительских свойств летательных аппаратов», 
      М. Пирязев, заместитель генерального директора ООО «Авиа – Концепт»
  • «Взаимодействие дизайнерских и конструкторских бюро при разработке вертолетов»,
      С. Михеев, генеральный конструктор ОАО «Камов»

21 мая, четверг, 14.00 – 17.00, конференц-зал №3, павильон №1

Круглый стол «Вопросы формообразования и дизайна салонов и элементов фюзеляжа летательных аппаратов»

Интуитивное, осязаемое и общее впечатление от конструкции и элементов современных летательных аппаратов на сегодняшний день приобретают все большую актуальность среди заказчиков.

Возрастающие требования к качеству изготовления конструкций, узлов, агрегатов и элементов ЛА влекут за собой и увеличение значимости дизайн анализа конкурентов и аналогов, структурного и последовательного взаимодействия дизайн-бюро и конструкторских отделов при разработке ЛА, а также основных принципов и методов формирования эстетически грамотных и актуальных по стилистике решений.

Отсутствие должного внимания к стилистике видовых элементов и деталей при разработке, конструировании и производстве летательных аппаратов, влияющих на внешний образ фюзеляжей является на сегодняшней день актуальной проблемой в процессе дизайн-проектирования.

Модераторы:

  Андрей Байшев, и.о. директора НИЦ АО «Вертолеты России»

 

  Максим Пирязев, заместитель генерального директора по программам, проектам и развитию ООО «Авиа – Концепт»

Темы дискуссионной площадки:

  • «Эстетические и потребительские свойства фюзеляжей вертолетов российского производства», на примере вертолетных программ «Ансат», «Ка – 226Т», «Ка – 62», «Перспективный вертолет».
    А. Хаенок, ООО «Авиа – Концепт»
  • «Аналитика аналогов и конкурентов по вопросам формообразования»
    А. Хаенок, ООО «Авиа – Концепт»
  • «Природные образы в проектировании ЛА /вертолета/. Гармония проекта. На примере вертолетов RUMAS Group»
    В. Шило, дизайнер «RUMAS Group»
  • «Дизайн исследования – как основное конкурентное преимущество на начальных стадиях разработки новых образцов ЛА»,
    Д. Ковалев, ООО «Авиа – Концепт»
  • «Эстетические и потребительские свойства салонов ЛА»
    С. Давыдов, ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж»

«Особенности нового легкого вертолета Bell-505»
Jet Transfer – официальный представитель Bell Helicopter, Россия

В обсуждении примут участие:

  •   Павленко Николай Серафимович, Генеральный конструктор МВЗ, Первого заместителя исполнительного директора;
  •   Гарипов Алексей Олегович, Главный конструктор вертолета Ансат;
  •   Чайка Тарас Юрьевич, Директор программы «Перспективный вертолет»;
  •   Вагин Александр Юрьевич, Главный конструктор Ка-62;
  •   Ширяев Леонид Павлович, Главный конструктор Ка-226;
  • а также специалисты отделов прочности, аэродинамики, фюзеляжа и компоновки, маркетологи, аналитики и технологи.

Мероприятие для профессионалов в области транспортного и промышленного дизайна, конструкторские бюро, профессорско-преподавательский состав технических вузов, студентов, а также эксплуатантов летательных аппаратов.

Интуитивное, осязаемое и общее впечатление от конструкции и элементов современных летательных аппаратов на сегодняшний день приобретают все большую актуальность среди заказчиков.

Возрастающие требования к качеству изготовления конструкций, узлов, агрегатов и элементов ЛА влекут за собой и увеличение значимости дизайн анализа конкурентов и аналогов, структурного и последовательного взаимодействия дизайн-бюро и конструкторских отделов при разработке ЛА, а также основных принципов и методов формирования эстетически грамотных и актуальных по стилистике решений.

Отсутствие должного внимания к стилистике видовых элементов и деталей при разработке, конструировании и производстве летательных аппаратов, влияющих на внешний образ фюзеляжей и салонов является на сегодняшней день актуальной проблемой в процессе дизайн-проектирования.

В рамках Международного форума «Дизайн летательных аппаратов» состоится круглый стол по вопросам формирования и дизайна салонов и элементов фюзеляжа летательных аппаратов.

Тематика дискуссионных площадок:

  1. Взаимодействие дизайн отделов и конструкторских бюро при разработке ЛА. Проблемы взаимодействия: последовательность работ и согласования решений.
  2. Дизайн исследования – как основное конкурентное преимущество на начальных стадиях разработки новых образцов ЛА. Аналитика аналогов и конкурентов по вопросам формообразования, стилистики, эргономики.
  3. Отделка салонов (швы, строчки, канты) – проблема отсутствия должного внимания к мелким деталям, влияющим на интуитивное, осязаемое и общее впечатление во время эксплуатации ЛА.
  4. Мелкая деталировка (ручки, рычаги, поручни, информационные табло, кнопочные панели) – проблема отсутствия должного внимания к мелким деталям, влияющим на интуитивное, осязаемое и общее впечатление во время эксплуатации ЛА.
  5. Формообразование и стилистика ненесущих конструкций и панелей фюзеляжа — проблема отсутствия должного внимания к общему формообразованию, качеству исполнения и мелким деталям, влияющим на интуитивное, осязаемое и общее впечатление во время эксплуатации ЛА.

Приглашаем принять участие профессионалов в области авиационного, транспортного и промышленного дизайна, конструкторские бюро, профессорско-преподавательский состав технических вузов, студентов, а также эксплуатантов летательных аппаратов.

 


 

Организаторы:

 

При поддержке:

 

 


 

Информационные партнеры