19-21 мая

Москва, Крокус Экспо

Итоги второго дня Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia 2021

Второй день выставки HeliRussia начался облачным утром 21 мая в Крокус Экспо. Выставка не сбавляет обороты, заданные 20 мая. Но если в первый день внимание было приковано к открытию и пленарной сессии, то сегодня разбегались глаза от интереснейших деловых и научно-технических мероприятий.

В 10 утра параллельно начались два круглых стола на темы «Аппаратура радиосвязи для вертолётной техники гражданской и государственной авиации. Современное состояние и перспективы» и «Пилотная зона городской аэромобильности в Сколково: статус и перспективы», организованные НПП «ПРИМА» и Фондом Сколково соответственно. Эксперты обсудили острые проблемы отрасли, возможные варианты модернизации и перспективы развития.

Конференция «Пожаротушение с применением авиации» собрала аншлаг в конференц-зале D. Организатор конференции, дирекция выставки HeliRussia 2021, сформировал внушительный список спикеров-экспертов, которые в течение двух с половиной часов обсуждали вопросы системы наблюдения и контроля за пожарной опасностью в лесу, новые и перспективные разработки в области пожаротушения, и, конечно, обменялись опытом и историями успешных экспериментальных работ. Тема оказалась настолько обширной и актуальной, что участники конференции не смогли уложиться в отведённое для дискуссии время, и продолжили диалог даже после окончания мероприятия.

Ярким событием второго дня стала конференция «Аддитивные технологии в авиаиндустрии», проходящая в рамках выставки HeliRussia второй год подряд. Конференция вызвала большой интерес специалистов вертолётной отрасли к развитию данных технологий в рамках прошлогодней выставки, и организаторы не могли оставить эту тему за рамками деловой программы 2021 года. Аддитивные технологии — это технологии послойного наращивания и синтеза объектов. Широкое применение получили для так называемой фаббер-технологии (3D-печать). Спикеры и участники конференции уверены — аддитивные технологии с каждым годом находят всё большее применение в производстве высокотехнологичной продукции; авиация — это всегда поиск новых решений, гарантирующих высокую надёжность и снижение стоимости конечного изделия. Сегодня правильно позиционировать и выгодно применять 3D-печать — не дань моде, а жизненная необходимость для обеспечения лидерства компании в отрасли и на рынке.

Знание английского языка в современном мире неоценимо. Сегодня все авиационные специалисты должны обладать хотя бы минимальным знанием иностранного языка. Два мероприятия сегодняшнего дня были посвящены этой теме: «Семинар преподавателей авиационного английского» под эгидой технического комитета АВИ и мастер-класс «Корпоративные финансы на английском для авиационной отрасли. Разбор кейсов», организованный компанией ЭГО Транслейтинг СБ.

Впервые в рамках выставки HeliRussia прошла дискуссия, с заявленным названием «Цифровизация 1.0», но в рамках подготовки к мероприятию расширенная до — «Цифровизация 1.0 — 4.0: от АСУ до цифровых двойников». Совместный доклад на тему «Практические аспекты цифровизации разработки и производства систем автоматического управления» представили Андрей Удодов (заместитель директора программы САУ-заместитель главного конструктора АО «ОДК-Климов») и Александр Кротов (управляющий директор ООО «НИЦ Радиотехники»). О технологии цифровых двойников рассказал Александр Тамм (руководитель отдела кросс-отраслевых технологий Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии»). В рамках докладов спикеры представили свой опыт внедрения цифровых технологий в производственные процессы, поделились опытом работы и обсудили дальнейшие возможные варианты внедрения цифровых технологий в авиастроение, техническую и летную эксплуатации воздушных судов.

Нельзя не отметить конференцию «Современные методики спасательных операций», вызвавшую обширную дискуссию среди спикеров и участников и продлившуюся более 4 часов. Данная конференция проводится не первый год, и каждый раз производит фурор в авиационном сообществе. Начальник службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения (СПАСО) ГКУ «Московский Авиационный Центр» Александр Панормов модерировал секцию. В рамках конференции 2021 собрался впечатляющий список спикеров, куда вошли опытные спасатели, врачи, конструкторы и другие специалисты спасательных операций. Участники обсудили особенности законодательной базы и взаимодействия структур при спасательных операциях; новые технологии и техники проведения спасательных операций, особенности взаимодействия летного состава и спасателей.

Хочется упомянуть заметное мероприятие, которое прошло на стенде АО «ОДК» и собрало много зрителей — диалог ведущего телеканала «ЗВЕЗДА» Алексея Егорова с пилотажной группой российских ВВС «Беркуты»: «Мастерство вертолётного пилотажа: люди и техника», в рамках которого они рассказали об особенностях своей работы.

Темой заключительного круглого стола выставки HeliRussia 2021 стала «Проектирование и строительство вертолетных площадок». Организатором выступил АО «РВС». Спикер мероприятия Сергей Чанушкин (технический директор АО «Навигатор») представил доклад по теме «Система посадки и наблюдения оперативного развертывания (КОРМА)».

Завтра, в субботу, 22-го мая, состоится заключительный день выставки, который будет открыт для гостей с 10:00 до 16:00. Стоимость билета для посетителей на один день выставки — 500 р., при этом для ряда категорий посетителей предусмотрены льготы.

XIV Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2021 прошла c 20 по 22 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1606-р от 19.07.2019 года. Место проведения — МВЦ «Крокус Экспо», павильона № 1, залы № 3, 4. Организатор выставки — Минпромторг России. Титульный партнер — холдинг «Вертолеты России». Официальный партнер — Банк ВТБ. Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.

Информационные партнеры