Итоги первого дня работы выставки HeliRussia 2019
В четверг, 16 мая, открылась и начала работу XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2019. Выставка проходит вплоть до 18 мая в залах №3 и 4 павильона №1 МВЦ «Крокус Экспо» в Москве. Организованная Минпромторгом России по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии, HeliRussia вновь продемонстрировала высокий уровень и подтвердила свой авторитетный статус.
Торжественная церемония выставки состоялась на главной сцене в выставочном зале. В ней приняли участие: первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Владимир Кожин, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик, заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Сторчевой, начальник Управления авиации ФСБ России Борис Данилов, советник президента ОАК по науке и технологиям Борис Алешин, генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский, а также председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков.
Владимир Кожин зачитал приветствие участникам и гостям выставки от Владимира Путина, в котором Президент отметил, что HeliRussia 2019 не только продемонстрирует достижения и возможности российского вертолетостроения, но и даст старт перспективным проектам и инициативам.
Экспозиция выставки собрала 234 компании из 19 стран: Австралии, Беларуси, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Канады, Ливии, Литвы, Мальты, России, Словакии, Финляндии, Франции, Чехии, Швейцарии, Швеции и CША. При этом компании из Канады и Швеции принимали участие в HeliRussia впервые.
В центре внимания российской экспозиции вертолетов вновь оказался «Ансат», что и не удивительно – этот вертолет является одной из самых востребованных и перспективных машин в России сегодня. Компания «Русские Вертолетные Системы» впервые продемонстрировала противопожарную версию этой модели, оснащенную комплексом Simplex Fire Attack и внешней подвеской. Кроме того, компания представила медицинский модуль вертолета «Ансат» с кувезой для перевозки новорожденных детей – необходимость такого оборудования отмечалась на выставке HeliRussia в прошлом году.
Титульный спонсор выставки – холдинг «Вертолеты России» – представил проект модернизации вертолетов типа Ка-32 по проекту Ка-32А11М. Вертолет получит «стеклянную кабину» и ряд обновленных систем, призванных снизить нагрузку на экипаж и стоимость обслуживания машины. Современный Ка-32А11BC имеет сертификацию EASA и применяется для выполнения сложных логистических, строительных и противопожарных работ по всему миру. Также холдинг представил новую стратегию развития ППО гражданской российской вертолетной техники, разработанную «Вертолетной сервисной компанией». Стратегия включила в себя портфель услуг под названием «ВР Поддержка» (RH Support).
На выставке HeliRussia регулярно демонстрируются модели в востребованном классе сверхлегких вертолетов. Новинкой этого года стал соосный вертолет R-34, разработанный компанией «Аэроэлектромаш» совместно с ОКБ «Ротор». Вертолет рассчитан на перевозку 2–3 человек и уже приступил к летным испытаниям. Кроме того, «Аэроэлектромаш» продемонстрировал вертолет-тренажер VA-115, разработки компании RotorSchmiede (Германия) и собственные проекты по созданию электродвигателей для малой авиации.
Зарубежные вертолетостроители представили не менее интересную экспозицию на HeliRussia 2019. Европейский концерн Airbus Helicopters впервые показал вертолет Н135 с комплексом авионики Helionix. Н135 – признанный лидер в своем классе и самая популярная в мире модель для санитарной авиации. Авионика Helionix разработана компанией для повышения безопасности полетов и расширения диапазона эксплуатационных возможностей вертолета. Новое бортовое оборудование повышают ситуационную осведомленность и снижают нагрузку на пилота. Также стенд компании включил специальную демонстрационную зону HCare, где можно получить самую полную информацию по разнообразным цифровым решениям в области послепродажного обслуживания.
Американский производитель Bell представил свою самую актуальную модель – вертолет Bell 505 Jet Ranger X с VIP салоном от Mecaer. Bell 505 Jet Ranger X – легкий пятиместный вертолет, зарабатывающий все большую популярность по всему миру. Первая демонстрация этого вертолета в виде полноразмерного макета состоялась в России на HeliRussia 2015, а премьера серийной модели прошла на выставке в прошлом году. Салон от Mecaer Aviation Group обеспечивает пассажирам повышенный уровень комфорта. Кстати, на выставке HeliRussia 2019 состоялась торжественная передача сертификата первому российскому покупателю вертолета Bell 505 Jet Ranger X. Поставки машины осуществляет компания Jet Transfer, официальный представитель Bell в России.
В первый день HeliRussia 2019 был подписан ряд важных документов. Так, холдинг «Вертолеты России» и авиакомпания «Полярные авиалинии» подписали соглашение на поставку семи вертолетов «Ансат». Первая поставка запланирована на 2021 год.
На HeliRussia 2019 компания «Русские Вертолетные Системы» заключила контракт с португальской PBS Aviation. Контракт регламентирует организацию поставок вертолетных услуг «РВС» в рамках международных гуманитарных проектов, реализуемых под эгидой ООН.
«ЮТэйр-Инжиниринг» и «ОДК-Климов» подписали дистрибьюторский договор на послепродажное обслуживание вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500 в России на базе совместного Центра среднего ремонта двигателей, открытого в 2018 году в Тюмени. В прошлом году Центр отремонтировал 12 двигателей ТВ3-117ВМ, а специалисты «ЮТэйр-Инжиниринг» одними из первых освоили обслуживание нового вертолетного двигателя ВК-2500.
Французский разработчик и производитель авиационных двигателе – компания Safran Helicopter Engines – заключила на HeliRussia 2019 контракт с российской компанией Citicopter, по которому последняя становится официальным дистрибьютером двигателей семейств Arriel и Arrius в России и СНГ. На текущий момент в России применяется порядка 150 вертолетных двигателей производства Safran, преимущественно на моделях зарубежного производства. Однако двигатели Safran также устанавливаются на Ка-226Т и перспективный Ка-62. Компания прогнозирует рост числа своих двигателей в российском гражданском секторе.
Насыщенной стала программа конференц-мероприятий. В первый день HeliRussia 2019 проведены 4-я Конференция по беспилотной авиации, 2-я Всероссийская Конференция по развитию сельскохозяйственной авиации, 7-я Научно-практическая конференция «Авиационное бортовое оборудование» и конференция «Современные тенденции развития услуг послепродажного обслуживания российской вертолетной техники».
Широкое внимание аудитории привлекли 11-я Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы» и дискуссия «Финансовые инструменты для вертолетной отрасли». Мероприятия познакомили профессионалов отрасли с уникальными данными по параметрам российского гражданского вертолетного рынка и с аспектами финансирования вертолетных работ.
HeliRussia 2019 продолжит свою работу 17 и 18 мая. В четверг выставка будет открыта с 10:00 до 18:00 16, а в субботу – с 10:00 до 16:00. Стоимость билета для посетителей на один день выставки – 500 р., при этом для ряда категорий посетителей предусмотрены льготы. Представители СМИ имеют возможность получить аккредитацию в зоне регистрации «Пресса».
Фотографии: Сергей Михеев, Российская Газета
XII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2019 пройдет c 16 по 18 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Место проведения – залы №3 и 4 павильона №1 МВЦ «Крокус Экспо». Организатор выставки – Минпромторг России. Устроитель – компания «Русские Выставочные Системы». Титульный спонсор – холдинг «Вертолеты России». Официальный спонсор – «Промсвязьбанк». Стратегический партнер – Банк ВТБ. Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.