Панельная дискуссия «Гармонизация европейских и российских правил в области поддержания летной годности воздушных судов (ФАП-М)»
Интеграция Российской техники в европейский авиационный рынок, имеющий свой богатый положительный опыт и свои особенности поддержания летной годности (ПЛГ). Западный подход строится на децентрализации управления поддержанием и перенесением ответственности за поддержание летной годности эксплуатантов с сохранением при этом прав национальных администраций гражданской авиации и EASA на осуществление надзорных (через каждые два года) функций по соблюдению требований.
С учетом многотипности, большого количества ВС и территориальной разобщенности эксплуатантов, такой опыт представляется особенно ценным для России и может быть применен как для западных ВС, зарегистрированных в российском реестре, так и для перспективных отечественных разработок.
Министерство транспорта готовит к введению в действие новые федеральные авиационные правила «Поддержание летной годности гражданских воздушных судов. Часть М» (ФАП-М), которые будут гармонизированы с европейскими правилами Part-M. Их внедрение потребует серьезной подготовки и перестройки работы инженерно-авиационных служб эксплуатантов и уполномоченного органа гражданской авиации.
Участники конференции ознакомились с основными принципами построения и функционирования европейской системы ПЛГ, обсудили предстоящие изменения после введения в действие ФАП-М, а также некоторые положения имеющегося проекта ФАП-М.
Модератор:
Олег Худоленко
Заместитель генерального директора по научно-техническому прогрессу и сертификации — директор научно-исследовательского центра (НИЦ) НПК «ПАНХ».
|
Спикеры:
Антон Никифоров
Начальник отдела Департамента политики в области ГА Минтранса РФ. Тема: О целесообразности и необходимости гармонизации европейских и российских правил в области поддержания летной годности. |
|
Владислав Берлев
Генеральный директор АО «Авиагранд». Тема: Перспективы и практика разработки и внедрения в Российской федерации требований ФАП — Часть М. |