Пленарная сессия «Стратегия развития авиационной отрасли в современных реалиях», в рамках 14 Конференции «Рынок вертолетов. Реалии и перспективы»
Являясь неотъемлемой частью авиационной отрасли России, вертолетная индустрия ставит перед собой ряд стратегических задач, которые в текущей ситуации должны учитывать новые экономические условия.
На повестке вопросы о принимаемых мерах поддержки вертолетной отрасли, импортозамещение, финансирование, субсидирование перевозок, диалог между государством и бизнесом, производителями и эксплуатантами вертолетной техники.
В мероприятии приняли участие:
На Пленарной сессии подняли актуальные темы для современных реалий: текущее состояния вертолетного парка и масштабы его обновления, объемы финансирования конечной услуги и рыночной стоимости летного часа, обсудили реализацию программ импортозамещения комплектующих, систем и агрегатов.
Александр Юрчик подчеркнул безусловную важность вертолетной индустрии для страны: «У нас огромная часть страны вне всякой досягаемости круглый год, и в некоторые места добраться невозможно никаким другим транспортом, кроме как авиационным. Я глубоко убежден, что именно вертолетный сегмент станет головным сегментом в авиации, который начнет эксплуатировать беспилотные системы на тех далеких пространствах нашей страны, где нужна постоянная связь с большой землей…».
«Мы великая вертолетная страна. Ми-8 вы найдете на всех континентах. Безусловно нам нужна корректировка вертолетной стратегии в нынешних реалиях. Необходимы прорывы для оформлений документации, и мы приложим все усилия, чтобы законодательно ускорить процессы…» — заявил Владимир Кожин.
Равиль Хакимов рассказал об итогах работы предприятий «Вертолеты России» и ключевых направлениях» 2021 года: «По итогам 2021 года решено много задач: Ка-62 прошел сертификацию, создана оффшорная версия Ми-171А3, которую долго ждали, состоялся Ка-226, самая современная версия, совместный проект с «Почта России» БАС-200 в работе. Потребность в вертолетах есть, планируем увеличить производство вертолетной техники в 2 раза. Также планируем установку двигателя ВК-650, как на Ка-226, так и на «Ансат…».
Также на повестку вынесли принятие необходимых мер для повышения транспортной доступности для населения в труднодоступных и отдаленных регионах, включая Арктику, Сибирь и Дальний Восток.
Иван Печорин заявил о высокой потребности труднодоступных регионов Дальнего Востока в вертолете Ми-А171А3 и его хорошем будущем, благодаря улучшенным техническим характеристикам, возможности работать в сложных метеоусловиях при низких температурах; о пополнении вертолетного парка в регионах Дальнего Востока, в том числе для осуществления пассажирских перевозок.
Андрей Мартиросов прокомментировал тезисы и законы эксплуатанта вертолетов: «Мы идем туда, где нужны наши услуги. Вертолеты используют там, где ничего другого использовать нельзя. Вертолет самая дорогая техника. И, конечно, если у заказчика есть выбор, он будет его делать в пользу более дешевых услуг. Мы должны думать, как оптимизировать предоставляемые услуги, и принимать конкретные меры по управлению себестоимостью…»
О работе с зарубежными партнерами Андрей Мартиросов заявил: «Такого качества услуг не предоставляет ни одна другая компания. Нейтральные страны не готовы отказываться от такого качества…».
Пленарную сессию посетили: представители Правительства РФ, Главы регионов, Минтранс РФ, Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ, представители холдинга «Вертолеты России», АО «КРЭТ», АО «ОДК», Ассоциация Вертолетной Индустрии, производители техники и комплектующих изделий, ведущие эксперты вертолетной техники.
Модератором сессии выступил Олег Пантелеев — Глава аналитической службы, исполнительный директор агентства «АвиаПорт», автор доклада по анализу состояния вертолетного парка в Российской Федерации на конец 2021 г.