Опережающий технический задел: новые авиадвигатели РФ станут мощнее
Россия в рамках замены иностранных силовых установок для вертолетов разного типа создает технический задел, позволяющий добиться существенного увеличения показателей экономичности и мощности отечественных разработок.
Об этом на выставке HeliRussia 2018 заявил начальник отдела малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД) ЦИАМ Юрий Фокин. По его словам в 1990-2000-х годах Россия проводила не лучший период в вопросе создания силовых установок для винтокрылых машин. После распада Советского Союза страна фактически осталась без серийного производства силовых установок, что привело к необходимости оснащать воздушные машины иностранными двигателями. Сейчас обстановка совершенно иная. У государства имеется необходимый опыт и денежные средства, чтобы развивать крайне перспективную сферу авиастроения.
На данный момент в РФ освоено производство двигателей ВК-2500, которые выполнены из отечественных комплектующих. Помимо сборки базовой версии силовой установки специалисты успешно модернизируют двигатель, созданный с заделом на будущее. В итоге сейчас проводятся работы по версии ВК-2500ПС-03 для новейшего вертолёта Ми-171А2. Кроме того, существует версия ВК-2500П для усовершенствованного Ми-28НМ, а также другие вариации двигателя. Ведется работа и по реализации вертолетных двигателей ПД-12В для тяжелых машин. Эта силовая установка будет выполнена на базе авиационного ПД-14. Разрабатывается и модель установки для легких вертолетов — ВК-800В.
Это говорит о том, что Россия обладает всем необходимым для создания технологического задела. По информации разработчиков, к 2035 году можно будет на 15% снизить расход топлива, на 25% — снизить удельный вес двигателей, а надежность и ресурс повысить в два раза.