ОДК впервые показала на выставке новый двигатель для вертолета Ка-32
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) впервые продемонстрировала новую модификацию двигателя ВК-2500 — ВК-2500ПС-02, предназначенную для многофункциональных вертолетов Ка-32, сообщили в пятницу в пресс-службе компании.
Презентация состоялась в ходе выставки вертолетной индустрии HeliRussia, проходящей с 16 по 18 мая в московском выставочном центре «Крокус Экспо».
«ОДК на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32», — говорится в сообщении.
Как пояснили в компании, семейство двигателей ВК-2500ПС (разработчик — санкт-петербургское «ОДК-Климов») является дальнейшим развитием двигателя ВК-2500 и обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками. В нем используется современная цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC БАРК-6В-7С.
В ОДК отметили, что применение этих установок позволит серьезно повысить эксплуатационные качества вертолета, в том числе надежность при работе с внешней подвеской.
Средний многоцелевой вертолет типа Ка-32 с соосной схемой несущих винтов предназначен для специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, пожаротушения, транспортировки грузов, эвакуации больных и пострадавших, а также патрулирования и поддержки операций спецслужб. Состав противопожарного оборудования Ка-32 насчитывает более 40 различных опций. Сегодня Ка-32, в частности, в модификации А11ВС эксплуатируется в России, Канаде, Испании, Португалии, Швейцарии, Китае, Южной Корее, Индонезии.