Итоги XVIII Международной выставки вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем HeliRussia 2025
С 15 по 17 мая 2025 года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2023 г. № 1892-р прошла XVIII Международная выставка вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем HeliRussia. В 2025 году выставка значительно расширила горизонты, сменив название на «Международная выставка вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем».
HeliRussia организуется с 2008 года по инициативе и при поддержке Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), организатор — Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, устроитель — ООО «ХЕЛИРАША», партнер — Ассоциация «АЭРОНЕКСТ», генеральный спонсор — АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги».
За свою историю выставка зарекомендовала себя, как ведущее отечественное отраслевое мероприятие, демонстрирующее весь спектр продукции и услуг вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем.
На выставке были представлены современные разработки пилотируемой и беспилотной техники, разнообразная линейка продукции и услуг, отражающие все этапы создания — от проектирования и производства до эксплуатации.
HeliRussia призвана усилить кооперацию отечественных разработчиков и производителей беспилотных авиационных систем, вертолетной техники, специализированного оборудования, комплексов управления, навигации и связи гражданского и военного назначения.
Торжественное открытие выставки предварило подписание Соглашения между Ассоциацией вертолетной индустрии и Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация), закрепившее стратегический альянс о взаимодействии, отражающее консолидированный подход государства и профессионального сообщества к решению ключевых задач в сфере регулирования воздушного транспорта.
«Это не формальность, а старт системной работы. АВИ станет мостом между компаниями и регулятором, чтобы оптимизировать реализацию критичных для страны проектов с применением вертолетов», — подчеркнул Николай Федорович Гаврилов, Президент АВИ.
В торжественной церемонии открытия HeliRussia 2025, приняли участие первые лица федеральных и региональных органов власти, руководители профильных Ассоциаций и крупных предприятий:
Владимир Игоревич Кожин — Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;
Василий Викторович Шпак — Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации;
Дмитрий Викторович Ядров — Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта;
Алексей Самбуевич Цыденов — Глава Республики Бурятия, Председатель комиссии Госсовета по направлению «Эффективная транспортная система»;
Николай Федорович Гаврилов — Президент Ассоциации вертолетной индустрии, Герой Российской Федерации;
Андрей Зарменович Мартиросов — Генеральный директор ПАО «Авиакомпания ЮТэйр», почетный член Ассоциации вертолетной индустрии;
Анцев Иван Георгиевич — Президент Ассоциации «Аэронекст».
В ходе церемонии были зачитаны приветственные письма организаторам, участникам и гостям выставки:
От Президента Российской Федерации
В.В. Путина:
«На протяжении многих лет выставка является основной площадкой для демонстрации новейших достижений и обмена опытом.
Сегодня предприятия гражданской авиации выполняют особую роль в интересах нашей страны. Стратегия технологического лидерства дает максимальный эффект по всем направлениям и позволяет укрепить промышленный и научный потенциал, а также обороноспособность и безопасность…
Вертолетная и беспилотная авиация – это значимое и прогрессивное направление, определяющее технологический прогресс и безопасность.
Желаю всем участникам и гостям выставки интересной и продуктивной работы!»
От Первого заместителя председателя Правительства Российской Федерации
Д.В. Мантурова:
«Авиационная промышленность – одна из ключевых высокотехнологичных отраслей российской экономики. Она ориентирована на инновации: активно ведутся новые разработки, внедряются современные технологии в области вертолетостроения, а также беспилотных систем. Новейшие тренды надут свое отражение и в экспозиции выставки. Государство видит значительный потенциал в этих сферах, поэтому уделяет большое внимание всесторонней поддержке их развития.»
От Министра промышленности и торговли Российской Федерации
А.А. Алиханова:
«Ежегодно HeliRussia является уникальным центром притяжения представителей отрасли: от разработчиков и конструкторских бюро, до производителей и эксплуатантов.
В этом году горизонт выставки расширен, и наряду с продукцией вертолетной индустрии самые передовые технологии представляет отечественная беспилотная авиация. Сегодня ей выделена особая роль — драйвера авиационной промышленности.
Ключевые задачи отрасли интегрированы в национальные проекты и федеральные программы, стимулирующие создание научных разработок, эффективного импортозамещения и повышение экспорта. Прогресс достигается через сотрудничество и обмен опытом.»
От руководителя Федерального агентства воздушного транспорта
Д.В. Ядрова:
«Сейчас активно развивается новый класс воздушных средств – беспилотная авиация. Поэтому становится важным организовать качественную интеграцию беспилотных авиационных средств в общее воздушное пространство с пилотируемыми системами с учетом российского и международного опыта.
HeliRussia 2025 – на протяжении многих лет является значимой площадкой для диалога между производителями, эксплуатантами, регуляторами и научным сообществом.
Желаю всем успешной и плодотворной работы!»
По завершению церемонии открытия почетные гости совершили обход выставочной экспозиции.
Выставочное пространство для удобства участников и гостей выставки было разделено на зоны, где были представлены разработчики и производители техники и комплектующих, эксплуатанты, центры технического обслуживания и обустройства вертолетных площадок, предприятия топливного комплекса, ВУЗы, АУЦ и другие предприятия. Наряду с этим, была организована дрон-зона для проведения «гонки дронов на кубок HeliRussia» и «дрон-баскетбола».
Всего в экспозиции приняли участие 54 компании из России, Беларуси, Китая и Индии, представив новые разработки и решения. В этом году выставку освещали 230 аккредитованных журналистов, в том числе более 30 информационных партнеров, за три для HeliRussia посетили порядка 10 000 человек, включая делегатов из 35 стран.
На протяжении многих лет АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» является постоянным участником и партнером выставки HeliRussia. И уже второй год подряд выступает генеральным спонсором.
«Мы выражаем глубокую признательность АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги» за активное многолетнее участие и поддержку выставки, развитие вертолетной индустрии в целом. Важно отметить, что компания АО «ЮТэйр-Вертолетные услуги» является ежегодным экспонентом нашей выставки и поддерживает проведение важного отраслевого события в данном статусе второй раз», — прокомментировала генеральный директор ООО «ХЕЛИРАША» Юлия Владимировна Володина.
АО «ЮТэйр — Вертолетные услуги», крупнейший в мире оператор по величине и грузоподъемности вертолетного флота, использует парк из более чем 350 вертолетов разных типов — преимущественно семейства Ми и Airbus Helicopters. Входит в состав Группы компаний «ЮТэйр». Возможности парка и профессионализм персонала «ЮТэйр» обеспечивают высокое качество и безопасность авиационных работ любой степени сложности во всех географических и климатических зонах.
Компания ПАО «ОАК» впервые приняла участие в Международной выставке вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем, где представила принципиально новую беспилотную транспортную систему внеаэродромного базирования с самолётом вертикального взлёта и посадки С-76.
На выставке показан полноценный летный образец, созданный «ОКБ Сухого» ОАК, который уже прошел первый этап летных экспериментов по отработке режимов вертикального взлета, висения и посадки.
Проект стал реальностью благодаря программе «Вектор» и стартового финансирования в рамках бизнес-акселератора Госкорпорации Ростех.
Беспилотная система ориентирована на государственные и частные структуры на рынке транспортных услуг. С-76 сможет выполнять логистические, исследовательские и другие задачи любой сложности в различных регионах России, включая наиболее труднодоступные места.
«ОАК в своей стратегии развития и в планах на ближайшее будущее придерживается генерального подхода Госкорпорации Ростех по расширению производства современных и инновационных беспилотных комплексов. ОАК определила для себя направление развития беспилотных авиационных систем как одно из ключевых. В традициях ОКБ Сухого решение важных для страны задач, отвечающих национальным целям и приоритетам, выполняется с применением наиболее эффективных технических решений», — отметил генеральный директор ПАО «ОАК» Вадим Александрович Бадеха.
АО «Концерн Кизлярский электромеханический завод» представил вертолёт собственной разработки. Среди великого разнообразия винтокрылой техники, которую можно было увидеть на выставке HeliRussia 2025, особо выделялся многоцелевой вертолёт АП-55.
Аппарат соответствует требованиям безопасности и первые испытания начнутся в течение двух месяцев. В компании также уточнили, что планируется полная сборка АП-55 в Дагестане из отечественных комплектующих, за исключением двигателя. Следующим этапом будет получение сертификата лётной годности, после чего будет налажено серийное производство с возможностью экспорта данных вертолётов в другие страны. АП-55 можно применять в роли патрульного, санитарного, корпоративного и личного летательного аппарата.
На стенде АО «Эйрбург» были представлены передовые решения компании, которая является ведущим разработчиком интеллектуальных систем управления и бортового оборудования для пилотируемых и беспилотных авиационных комплексов.
«Выставка набирает обороты. Мы видим качественный рост посетителей – многие приходят целенаправленно. У нас есть несколько подписанных контрактов на основе предварительных договоренностей. HeliRussia должна и дальше преобразовываться – мы видели ряд предприятий, которые находятся в нашей кооперации и провели с ними переговоры», — отметил генеральный директор АО «Эйрбург» Николай Юрьевич Бурдин.
Компания ZALA представила обновленные версии своих БВС, предназначенные для воздушного мониторинга территорий. На стенде компании были представлены модели ZALA T-16 и ZALA T-20, которые находят активное применение в воздушном мониторинге и разведке территорий. Эти беспилотные системы оснащены HD камерами и тепловизорами, что позволяет наземным службам детально анализировать объекты и оперативно выявлять технологические отклонения или инциденты. Возможности наблюдения в темное время суток и в условиях плохой видимости делают их особенно ценными для различных сфер деятельности.
Ключевым отличием последних моделей БВС ZALA стало обновление бортового вычислителя и программного обеспечения на базе искусственного интеллекта, которые значительно повысили точность обнаружения отклонений и скорость обработки данных. Это особенно важно для быстрого реагирования на внештатные ситуации.
Впервые в выставке принял участие Научно-производственный центр беспилотных авиационных систем Нижегородской области, созданный в октябре 2024 года. Организация получила официальный статус НПЦ от Минпромторга России. На стенде выставки АНО «НПЦ БАС Нижегородской области» были представлены беспилотные воздушные суда различного назначения производства семи резидентов НПЦ.
Специалисты Московского авиационного института (МАИ) создали первый в мире универсальный модульный беспилотник вертикального взлёта и посадки, не имеющий аналогов в России и мире. БЛА, полностью состоящий из отечественных материалов и деталей, подходит для использования при низких температурах, имеет рекордную дальность полётов, а также высокую защиту от внешнего воздействия. Аппарат впервые был представлен на выставке HeliRussia 2025. Беспилотник получил название по номеру института – F1.
«Наш беспилотник – пример того, как можно работать в условиях постоянно изменяющихся требований. Модульность аппарата позволяет буквально в реальном времени перепроектировать изделие с одной задачи на другую, просто переключив блоки нажатием пары кнопок», – поясняет куратор проекта по созданию БЛА, начальник научно-исследовательского отдела 104 института № 1 «Авиационная техника» МАИ Борис Борисович Сафоклов.
Компания из Санкт-Петербурга АО «Атри» продемонстрировала на выставке семейство своих многоцелевых дронов «Одуванчик». Дроны работают с транспортно-пусковым комплексом, который используется как зарядная и обогревающая при низких температурах станция.
В состав семейства беспилотников «Одуванчик» входят аппараты «Одуванчик-1», «Одуванчик-2» и «Одуванчик-3». Они предназначены для мониторинга морской или земной поверхностей в режиме одиночного полета или в составе группы, а также обеспечивают передачу информации на командный пункт. Конструкция БЛА выполнена по соосной схеме вращения несущих винтов. Унифицированная модульная система быстрой стыковки блоков позволяет оперативно менять конфигурацию аппарата в зависимости от поставленной задачи.
Беспилотники семейства «Одуванчик» различаются по массогабаритным характеристикам. Диаметр и высота БЛА «Одуванчик-1» составляют 82 и 490 мм, «Одуванчик-2» — 132 и 670 мм, «Одуванчик-3» — 102 и 650 мм. Максимальная взлетная масса аппарата «Одуванчик-1» равняется 4 кг, «Одуванчик-2» — 10 кг, «Одуванчик-3» — 6,9 кг, а масса полезной нагрузки «Одуванчика-1» составляет 0,5 кг, «Одуванчика-2» — 0,9 кг, «Одуванчика-3» — 0,72 кг.
На выставке компания АО «Атри» продемонстрировала транспортно-пусковой контейнер (ТПК) «Ампель», который предназначен для транспортировки, хранения, зарядки, обогрева, пуска и посадки БАС серии «Одуванчик» в режиме 24/7.
Постоянный участник выставки Центр Сколково — уникальный проект, направленный на развитие отечественного предпринимательства, науки и технологий. На стенде Сколково были представлены инновации трех резидентов:
Компания ООО «Дрон Солюшнс» делает акцент на доработку существующих и создание новых моделей современных БАС вертикального взлета и посадки (СВВП). Одной из ключевых инноваций компании является разработка беспилотников, способных функционировать в экстремальных климатических условиях. ООО «Дрон Солюшнс» работает над улучшением аэродинамических характеристик и систем управления, а также разрабатывает комплексы, которые обеспечивают мониторинг прибрежных акваторий на значительном удалении от берега.
ООО «МоторСкай» представил линейку высокоэффективных электродвигателей на постоянных магнитах для FPV-дронов (28 и 31 мм). Они развивают мощность от 250 Вт до 2000 Вт в компактном форм-факторе, что обеспечивает дронам повышенную маневренность и скорость даже при экстремальных нагрузках. Конструкция адаптирована для seamless-интеграции в популярные модели квадрокоптеров, что сокращает время модернизации. КПД выше 95%, благодаря использованию редкоземельных магнитов и уникальной схемы обмотки, двигатели минимизируют энергопотери даже при пиковых нагрузках.
Компания ООО «Програмлаб» представила инновационные виртуальные учебные комплексы и авиационные тренажёры. Ключевым экспонатом стал флагманский продукт — тренажёр оператора беспилотных ЛА, включённый в реестр российского ПО. Это первый в России тренажёр, позволяющий отрабатывать навыки управления сразу двумя типами БПЛА — GPS и FPV, а также выполнять совместные учебные задачи, максимально приближенные к реальным условиям эксплуатации.
Учебные комплексы по изучению вертолётов Ми-8 и Ми-2, предназначенные для теоретической и практической подготовки специалистов в области производства и обслуживания авиационной техники, также были представлены на стенде инновационного центра Сколково.
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА HELIRUSSIA 2025
Деловая программа XVIII Международной выставки вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем HeliRussia 2025 содержала более 20 деловых мероприятий, посвященных отраслевым вопросам, актуальным проблемам и задачам, стоящим в индустрии.
Программа стартовала в первый день работы выставки с мероприятия — круглый стол: «Риск-ориентированный подход к регулированию разработки и эксплуатации беспилотных авиационных систем». Он был организован в рамках Экспертного совета Комитета Госдумы по промышленности и торговле и Союза машиностроителей России для отрасли беспилотной авиации, где была выработана стратегия внедрения современных методов оценки рисков в процессы сертификации, разработки и эксплуатации БАС. Акцент — на адаптацию к российским реалиям при сохранении глобальной конкурентоспособности отрасли.
Одновременно с этим проходил круглый стол «Дроны и инфраструктура. Вызовы и решения», организатор – АО «Эйрбург», где обсудили построение системы защиты объектов критической инфраструктуры от дронов, включая сложность и многофакторность таких систем; роли идентификации и цифровых платформ и их решения на рынке России.
В пленарной сессии о будущем пилотируемой и беспилотной авиации приняли участие:
Дмитрий Викторович Ядров — Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта
Алексей Игоревич Сердюк — Начальник Управления беспилотных систем и робототехники, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Алексей Самбуевич Цыденов — Глава Республики Бурятия, Председатель комиссии Госсовета по направлению «Эффективная транспортная система»
Олег Евгеньевич Бочаров — Первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК»
Вячеслав Владимирович Карцев — Председатель Правления АВИ
Иван Георгиевич Анцев — Президент Ассоциации «АЭРОНЕКСТ», исполнительный директор АО «НПП «Радар ммс»
Булин Андрей Александрович — Генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения»
Скориков Алексей Анатольевич — первый заместитель генерального директора АО «НПК «ПАНХ», член Правления и руководитель летного комитета АВИ
Мишуров Сергей Александрович — Начальник научно-технического отдела АО «Навигатор»
Модератором сессии выступил Андрей Зарменович Мартиросов — Генеральный директор ПАО «Авиакомпания ЮТэйр».
На сессии фокус внимания был направлен на интеграцию и безопасность в едином воздушном пространстве для всех типов воздушных судов.
Дмитрий Викторович Ядров — Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) прокомментировал о вертолетной индустрии:
«У нас насчитывается 1183 ВС и 169 компаний-эксплуатантов …Важная задача — развитие вертолетной авиации и в планах до 2030 года, согласно комплексной программе, планируется получить 800 новых ВС»
о сфере БАС:
«Вопрос касающийся ставок, сборов за аэронавигационное обслуживание. Безусловно, это то, к чему мы должны прийти. Если беспилотное воздушное судно осуществляет в коммерческих целях полет, он должен за это платить. Отрасль должна сформироваться: к установлению ставки сборов за аэронавигационное обслуживание планируем вернуться в 2028–2029 годах…»
Алексей Игоревич Сердюк — Начальник Управления беспилотных систем и робототехники, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации:
«Перспективно – серийное производство. В 2024 году отобраны восемь проектов с поддержкой производства в объеме 20 млрд рублей – это два легких БПЛА, остальные средние и тяжелые, включая беспилотный гидросамолет. В 2025 году условия отбора изменились».
«С 2018 года есть понимание, что БПЛА должны быть отдельным направлением. По тяжелым беспилотным системам практически не было опытных полетов, а у ПАО «ОАК» есть компетенции и понимание в этом сегменте. Поэтому, мы идем в эту нишу», — заявил Олег Евгеньевич Бочаров — первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК»
Алексей Самбуевич Цыденов — Глава Республики Бурятия, Председатель комиссии Госсовета по направлению «Эффективная транспортная система» заявил:
«Для нас перспективы использования БАС – это обслуживание труднодоступных районов, видеомониторингов, а также доставка почты, медикаментов. Эти населенные пункты не требует больших объемов. Поэтому, это становится выгоднее. И мы готовы с этого начинать».
Алексей Самбуевич также привел примеры потребностей использования беспилотной авиации:
«В Бурятии 5 населенных пунктов, где сообщение только авиационное. Доставка продуктов, льготных лекарств, почты привязана к самолету Ан-2. Рейсы 1-2 раза в неделю – в зависимости от потребностей, погоды, срочности. Безусловно, влияет цена. При этом понимаем, что отдаленные населенные пункты не всегда требуют больших объемов грузов. Если беспилотник будет доставлять 100, 50, даже 5 кг – льготное лекарственное обеспечения полностью закрывается».
В своем выступлении Алексей Анатольевич Скориков — первый заместитель генерального директора АО «НПК «ПАНХ», член Правления и руководитель летного комитета АВИ отметил:
«Будущее в интеграции пилотируемой и беспилотной авиации, в совместном развитии. Возможности и перспективы пока не определены. Однако для нас, как для эксплуатантов важны вопросы поддержания летной годности парка и безопасности полетов. Мы также хотим понимать, как будет работать общее воздушное пространство», отметил Алексей Анатольевич Скориков — первый заместитель генерального директора АО «НПК «ПАНХ», член Правления и руководитель летного комитета АВИ.
Андрей Александрович Булин, генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» сообщил: «Рост численности беспилотников за 2023-2024 года составил порядка 40%, что сопряжено с ростом количества, совершенных ими полетов».
Вячеслав Владимирович Карцев — Председатель Правления Ассоциации вертолетной индустрии акцентировал внимание:
«Беспилотные авиационные системы – это не новая сфера, не новая индустрия, это новый инструмент в гражданской авиации».
Иван Георгиевич Анцев – Президент Ассоциации «Аэронекст» отметил:
«Задачи открытого неба – вопрос сложный и важный, в том числе актуален вопрос в стандартных каналах связи. Наш беспилотник может выполнять задачи в течение недели без оператора. Такие беспилотники понизят стоимость дрон-часа».
Сергей Александрович Мишуров — Начальник научно-технического отдела АО «Навигатор»:
«Все воздушные суда с 2020 года осуществляют полеты в классе А и оснащены оборудованием 1090ES, реализующие технологию АЗН-В. Мы хотим интегрировать беспилотные аппараты в общее пространство, но техническая документация ещё находится в разработке. Также важным моментом является общая операбильность системы»
Одна из традиционных тем выставки — «Авиационная отрасль для развития Арктики, Дальнего Востока, труднодоступных и удалённых регионов Сибири» собрала большое количество специалистов отрасли.
Развитие Арктической зоны все чаще называют приоритетом российской государственной политики в сфере пространственного развития.
Сегодня в российской Арктике осваиваются месторождения нефти и газа, металлов, других полезных ископаемых. Важнейшее направление – это укрепление транспортного и логистического контура Арктики. Модератором дискуссии выступила — Юлия Леонидовна Логачева — начальник управления аэропортовой деятельности Росавиации. Спикеры, среди которых были представители Государственной Думы и Совета Федерации по соответствующему направлению, охватили широкий спектр вопросов и задач этого региона.
Об обеспечении эффективного взаимодействия авиационной власти, отраслевой науки, разработчиков, производителей и эксплуатантов говорили эксперты на конференции «Эксплуатация вертолетов и БВС: состояние, проблемы и перспективы».
Модератор конференции — Руководитель технического комитета АВИ, Заместитель генерального директора компании АО НПК «ПАНХ», доктор технических наук Олег Владимирович Худоленко.
На конференции были рассмотрены вопросы качества подготовки и внедрения ФАПов, проблемы эксплуатации вертолетов иностранного производства, разработки и внедрения отечественного программного обеспечения в области поддержания летной годности, некоторые проблемные вопросы аутентичности.
Много лет выставка HeliRussia уделяет большое внимание одному из ключевых направлений социально-ориентированных программ в России — развитию санитарной авиации, реализуемой в рамках национального проекта «Здравоохранение». С 2012 года Ассоциацией Вертолетной Индустрии был проведен ряд научно-практических конференций и круглых столов по различным аспектам развития медицинской эвакуации в России. Форум «Санавиация» — стал важной коммуникационной площадкой для специалистов отрасли.
Постоянный модератор — Сергей Федорович Гончаров – Заместитель генерального директора ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России, академик РАН.
Министр здравоохранения РФ Михаил Альбертович Мурашко в приветствии к участникам выставки HeliRussia 2025 подчеркнул:
«В ближайшие шесть лет планируется увеличение количества санитарных эвакуаций почти в два раза. Форум «Санавиация», проводимый на выставке, позволяет определить концептуальные направления развития авиации в системе здравоохранения».
Наряду с вертолетной эвакуацией активно тестируются беспилотники в медицине. Для более широкой БПЛА-практики имеются существенные барьеры. Также говорили о развитии санавиации в Арктических регионах и о пожелании эксплуатантов в передаче функционала НССА региональным перевозчикам. И затронули актуальные вопросы российского законодательства в сфере требований к безопасности посадочных площадок для нужд санавиации.
В течение двух дней проходили гонки дронов на кубок HeliRussia — это современный спорт на стыке цифровых технологий и человеческого сознания. Пилоты-участники и победители соревнований, некоторые имеют спортивный разряд по гонкам дронов или авиамодельному спорту. Участники боролись за три призовых места.
В третий день проведения выставки прошел интерактив дрон-баскетбол для взрослых и детей, а также мастер-классы от ведущих авиационных ВУЗов страны.
В рамках деловой программы по традиции прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса «Красота винтокрылых
машин» 2025 года, где были награждены победители в пяти номинациях: «Вертолет-солдат», «Вертолет-труженик», «Вертолет и природа», «Вертолет-спортсмен», «Мир с высоты беспилотника».
В этом году на конкурс было направлено 128 работ от 19 участников из разных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Рязани и Тольятти.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время работы выставки HeliRussia 2025 были продемонстрированы передовые технологии и достижения традиционной вертолетной индустрии и БАС отечественных и зарубежных компаний, состоялись новые контакты между партнерами по кооперации, потенциальными клиентами, заключены соглашения.
XVIII Международная выставка вертолетной индустрии и беспилотных авиационных систем по традиции выстроила возможности для конструктивного диалога и обмена мнениями представителей всех заинтересованных сторон в эксплуатации и развитии пилотируемой и беспилотной техники в условиях единого воздушного пространства. Это позволяет всем участникам индустрии видеть новые возможности и точки роста, несмотря на политические вызовы и экономические барьеры.