Газомоторное топливо
Отечественная авиационная промышленность, а с ней и российская вертолетная индустрия пока проигрывает по некоторым эксплуатационным характеристикам зарубежным образцам. Одна из них – несколько бόльшие удельные расходы топлива российских двигателей по сравнению с зарубежными, что негативно отражается на прямых эксплуатационных расходах и на стоимости перевозок. Попытки повторить зарубежные технические решения обрекают отечественную авиационную промышленность на постоянную погоню за удаляющимися конкурентами. Понятно, что в условиях ограниченных финансовых возможностей сравняться, а тем более перегнать зарубежную технику нам будет весьма проблематично. В такой инновационной гонке мы никогда не будем первыми а, скорее всего, и не вторыми…
Поэтому, может быть с определенным венчурным риском, но нужно искать новые технические решения, которые позволят работать «на опережение». Только в этом случае можно рассчитывать на получение авиационной промышленностью России конкурентных преимуществ.
С одним из таких решений можно будет познакомиться во время «Круглого стола», который будет проведен в рамках «HeliRussia 2014» ФГУП «ЦАГИ» совместно с ФГУП «ЦИАМ» и ОАО «Интеравиагаз» на тему: «Газомоторная авиация – перспективное направление для удешевления авиаперевозок в России».
Основной задачей «Круглого стола» является обсуждение вопросов расширения использования газа в качестве моторного топлива на авиационном транспорте в связи с разрабатываемой по Поручению Президента РФ В.В.Путина (№ Пр-1298 от 11 июня 2013г) государственной программой внедрения газомоторной техники на транспортных средствах. Речь пойдет о внедрении в авиацию газотопливной технологии, которая может позволить использовать на воздушных судах в качестве топлива более экологически чистые и более дешевые авиационные сконденсированные (сжиженные) топлива – АСКТ и СПГ, получаемые из нефтяного и природного газов.
Модератор круглого стола — заместитель генерального директора ЦАГИ по управлению программами, доктор технических наук, профессор Игорь Ковалев.
К участию в обсуждениях также приглашены представители ОАО «Вертолеты России», ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля», ФГУП «ЛИИ», ОАО «НИПИгазпереработка», ФГУП «Авиапромсервис», ОАО «Авиапром», ОАО «Туполев», ОАО «Ил», НП «Росавиацентр» и другие.
Программа Круглого стола
№ п/п |
Организация |
Докладчик |
Тема |
|
1. |
ЦАГИ |
Андрей Викторович Шустов |
Исследования концепций, ключевых технологий, обликов и потребной инфраструктуры ВС на альтернативных источниках энергии |
|
2. |
ЦИАМ |
Особенности использования различных альтернативных авиатоплив в двигателях гражданских ВС |
|
|
3. |
ЦАГИ, Интеравиагаз |
Газомоторные топлива для воздушных судов гражданской авиации |
|
|
4. |
Криосервис |
Особенности создания аэродромной инфраструктуры обеспечения воздушных судов сжиженным газовым (АСКТ) и криогенным (СПГ) топливами |
|
|
5. |
МВЗ |
Особенности топливной системы двухтопливного вертолета Ми-8ТГ |
|
|
6. |
ГосНИИ ГА |
Оценка возможности и перспектив модификации двигателя ТВ3-117 и ВК-2500 в двухтопливный вариант (АСКТ, керосин) |
|
|
7. |
ЦИАМ |
Оценка возможности использования АСКТ для двигателей поршневой авиации |
|
|
8. |
НИПИгазпе-реработка |
Оценка возможной стоимости АСКТ при его производстве на МГБУ небольшой производительности |
|
|
9. |
Государствен-ный университет управления |
Северо-Западная региональная система децентрализованного производства и использования сконденсированных газомоторных топлив на основе «бесфакельных» систем освоения и эксплуатации нефтяных месторождений. |
|