15 - 17 мая

Газомоторное топливо

 

Отечественная авиационная промышленность, а с ней и российская вертолетная индустрия пока проигрывает по некоторым эксплуатационным характеристикам зарубежным образцам. Одна из них – несколько бόльшие удельные расходы топлива российских двигателей по сравнению с зарубежными, что негативно отражается на прямых эксплуатационных расходах и на стоимости перевозок. Попытки повторить зарубежные технические решения обрекают отечественную авиационную промышленность на постоянную погоню за удаляющимися конкурентами. Понятно, что в условиях ограниченных финансовых возможностей сравняться, а тем более перегнать зарубежную технику нам будет весьма проблематично. В такой инновационной гонке мы никогда не будем первыми а, скорее всего, и не вторыми…

Поэтому, может быть с определенным венчурным риском, но нужно искать новые технические решения, которые позволят работать «на опережение». Только в этом случае можно рассчитывать на получение авиационной промышленностью России конкурентных преимуществ.

С одним из таких решений можно будет познакомиться во время «Круглого стола», который будет проведен в рамках «HeliRussia 2014» ФГУП «ЦАГИ» совместно с ФГУП «ЦИАМ» и ОАО «Интеравиагаз» на тему: «Газомоторная авиация – перспективное направление для удешевления авиаперевозок в России».

Основной задачей «Круглого стола» является обсуждение вопросов расширения использования газа в качестве моторного топлива на авиационном транспорте в связи с разрабатываемой по Поручению Президента РФ В.В.Путина (№ Пр-1298 от 11 июня 2013г) государственной программой внедрения газомоторной техники на транспортных средствах. Речь пойдет о внедрении в авиацию газотопливной технологии, которая может позволить использовать на воздушных судах в качестве топлива более экологически чистые и более дешевые авиационные сконденсированные (сжиженные) топлива – АСКТ и СПГ, получаемые из нефтяного и природного газов.

Модератор круглого стола — заместитель генерального директора ЦАГИ по управлению программами, доктор технических наук, профессор Игорь Ковалев.

К участию в обсуждениях также приглашены представители ОАО «Вертолеты России», ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля», ФГУП «ЛИИ», ОАО «НИПИгазпереработка», ФГУП «Авиапромсервис», ОАО «Авиапром», ОАО «Туполев», ОАО «Ил», НП «Росавиацентр» и другие.

 

Программа Круглого стола

№ п/п

Организация

Докладчик

Тема

 

1.

ЦАГИ

Андрей Викторович Шустов

Исследования концепций, ключевых технологий, обликов и потребной инфраструктуры ВС на альтернативных источниках энергии

 

2.

ЦИАМ

Леонид Самойлович Яновский

Особенности использования различных альтернативных авиатоплив в двигателях  гражданских ВС

 

3.

ЦАГИ, Интеравиагаз

Вячеслав Петрович Зайцев

Газомоторные топлива для воздушных судов гражданской авиации

 

4.

Криосервис

Анатолий Борисович Ленский

Особенности создания аэродромной инфраструктуры обеспечения воздушных судов сжиженным газовым (АСКТ) и криогенным (СПГ) топливами

 

5.

МВЗ

Анатолий Петрович Белов

Особенности топливной системы двухтопливного вертолета Ми-8ТГ

 

6.

ГосНИИ ГА

Александр Анатольевич Кулешов

Оценка возможности и перспектив модификации двигателя ТВ3-117 и ВК-2500 в двухтопливный вариант (АСКТ, керосин)

 

7.

ЦИАМ

Александр  Николаевич Костюченков

Оценка возможности использования АСКТ для двигателей поршневой авиации

 

8.

НИПИгазпе-реработка

Константин  Сергеевич Веруш

Оценка возможной стоимости АСКТ при его производстве на МГБУ небольшой производительности

 

9.

Государствен-ный университет управления

Анатолий Васильевич Ильюша

Северо-Западная региональная система децентрализованного производства и использования сконденсированных газомоторных топлив на основе «бесфакельных» систем освоения и эксплуатации нефтяных месторождений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные партнеры