HeliRussia 2018: самые интересные премьеры и события вертолетной индустрии
С 24 по 26 мая в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» проходит 11-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018 – главный отраслевой форум России и СНГ, крупнейшее событие по теме вертолетостроения в Европе и Северной Азии. В этом году HeliRussia подготовила как никогда насыщенную и интересную программу: на выставке пройдет премьера трех легких вертолетов, будут показано два новых перспективных беспилотника российской разработки, а также новый двигатель и бортовое оборудование для вертолетов. В деловой программе состоятся три новых конференции.
HeliRussia 2018 собрала обширную экспозицию на площади 13 100 кв. м. от участников со всего мира. В выставке принимают участие 246 компаний, в том числе 49 иностранных, из 19 стран мира: Австралии, Белоруссии, Бельгии, Великобритании, Германии, Ирана, Италии, Испании, Канады, Кореи, Ливии, Литвы, Мальты, Польши, России, США, Финляндии, Франции и Чехии. В прошлом году в выставке приняли участие 237 компаний, из них 50 иностранных.
Самый насыщенный сегмент, безусловно, это вертолетная техника. На HeliRussia 2018 впервые будет показана модель вертолета VRT500 холдинга «Вертолеты России», состоится, премьера вертолета «Касатка 505», а также российский дебют нового Bell 505 Jet Ranger X. Среди беспилотников на выставке будет показана модель «Сириус» от НПО «Авиационно-космические технологии» и тяжелая грузовая платформа SKYF разработки ОКБ «Авиарешения». Французская компания Safran Helicopter Engines впервые в России продемонстрирует двигатель семейства Anteo, а компания «Бортовые аэронавигационные системы» впервые представит прототип бортовой системы ситуационной осведомленности экипажей вертолетов. Новые мероприятия деловой программы посвящены темам сельскохозяйственной авиации, вертолетному двигателестроению и особенностям международного военно-технического сотрудничества.
В общей сложности на выставке будут представлены 19 вертолетов. Среди них российские модели «Ансат», VRT500, Ми-171А2, Ми-8АМТШ, модернизированный Ми-2, «Касатка 505» и «Микрон». Среди вертолетов зарубежного производства будут показаны модели Airbus Helicopters H125, EC120B, EC130, EC130B4, Bo-105, Leonardo AW109 Grand New, Bell 407GXP, Bell 505 Jet Ranger X, Robinson R66, а также CH-77 Ranabot.
На HeliRussia 2018 будут представлены 12 моделей беспилотных летательных аппаратов разного типа и назначения. Это будут модели «Ворон-700», «Коршун-1», «Сириус», «Бриз», «Геосакан» 201 и 401, модели Zala 421-08M, 421-16E, 421-16EM, 421-22, а также исследовательский квадрокоптер от МАИ и авиагрузовая платформа SKYF.
Ярким событием в программе выставки станет презентация легкого многоцелевого вертолета VRT500, разрабатываемого конструкторским бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России». На выставке будет представлен полноразмерный макет, соответствующий облику создаваемого вертолета. При проектировании в VRT500 закладывается повышенный уровень безопасности, уникальные возможности по конвертации и экономичность эксплуатации. Это, пожалуй, одна из самых долгожданных новинок российского производителя. Опытный образец планируется построить к концу 2019 года, а вывести новинку на рынок уже в 2021 году. По прогнозам холдинга, к 2030 году будет произведено около 700 таких вертолетов и модель займет не менее 15% мирового рынка вертолетов с массой до 2 тонн.
На выставке состоится российская премьера долгожданного вертолета Bell 505 Jet Ranger X. Это легкий однодвигательный вертолет, расcчитанный на 5 человек, вышедший на мировой рынок в прошлом году. Bell 505 Jet Ranger X отвечает всем современным требованиям по безопасности, экологичности и комфорту. Bell 505 оснащается современным двигателем Arrius 2R от Safran Helicopter Engines c двухканальной электронно-цифровой системой управления, имеет «стеклянную кабину» и пилотажно-навигационный комплекс Garmin G1000H, снижающий нагрузку на пилота. Серийный экземпляр модели будет демонстрироваться на стенде компаний Bellи Jet Transfer, официального представителя Bell в России. Сертификация вертолета «Росавиацией» намечена на ближайшее время, после чего начнутся поставки. Кстати, первым получателем нового вертолета станет Уральский завод гражданской авиации, также участвующий в HeliRussia 2018.
Значительный интерес ожидается к «темной лошадке» – легкому вертолету «Касатка 505» от российского ОКБ Agan Aircraft Group. На выставке покажут опытный образец, соответствующий облику серийной машины и проходящий летные испытания. В проектировании вертолета «Касатка 505» применен очень неординарный и практичный подход – его несущая система заимствована у американского вертолета SikorskyS-52, а фюзеляж и авионика принципиально новые, российской разработки. Вертолет оснащается двигателем Lycoming O-540 и способен взять на борт четырех человек.«Касатка 505» характеризуется высоким уровнем комфорта и простотой в управлении, предназначаясь, в первую очередь, для частного применения и для обучения пилотированию.
Помимо «Касатки 505», Agan Aircraft Group представит первый в России легкий двухместный вертолет CH-77 Ranabot. Экономичный и компактный, CH-77 Ranabot от итальянского производителя Heli-Sport идеально подходит для рекреационных полетов и обучению пилотированию.
Посетители выставки смогут познакомиться с новым образцом сверхлегкого вертолета «Микрон» от «РД-ХЕЛИ». Эта версия получила новый роторный двигатель мощностью 73 л.с.,фюзеляж новой компоновки и новую приборную панель. Усовершенствования призваны сделать пилотирование «Микрона» более удобным и уже опробованы в ходе летных испытаний.
Среди представленных на выставке вертолетов следует обратить особое внимание на модернизированный и оборудованный новым медицинским модулем российский «Ансат». Вертолет будет представлен на стенде компании «Русские Вертолетные Системы», являющейся самым крупным гражданским оператором вертолетов этого типа.
Разработанный Казанским агрегатным заводом, новый медицинский модуль вертолета «Ансат» создан с учетом опыта применения серийно-выпускаемого медицинского модуля для этого вертолета. Новая версия обладает улучшенной компоновкой, позволяет разместить до четырех медиков или сопровождающих лиц (ранее можно было перевозить до двух), а также дает возможность осуществлять погрузку носилок с пациентом через задний люк вертолета.
Среди других российских моделей будут продемонстрированы модернизированный военно-транспортный Ми-171Ш, а также новый Ми-171А2, недавно запущенный в серийное производство: первым оператором вертолетов этого типа станет «ЮТэйр-Вертолетные услуги», владеющая крупнейшим коммерческим парком вертолетов российского производства. Торжественная церемония передачи вертолета оператору состоится на выставке.
Ещё одна интересная модель – легкий H125 от AirbusHelicopters. Европейская компания представит вертолет в обновленной комплектации 2018 года с многофункциональным дисплеем Garmin G500H и навигационной системой Garmin GTN 650H. Примечательно, что новое оборудование поддерживает беспроводное подключение мобильных устройств для обновления картографических баз данных и переноса заранее подготовленного полетного задания.
Leonardo Helicopters представит многоцелевой вертолет AW109 Grand New. Кроме того, впервые в России будет продемонстрирован авиационный тренажер FirstFlight, который моделирует кабину вертолета и может быть сконфигурирован под различные модели вертолетов семейства AW.
Помимо ведущих авиапроизводителей, HeliRussia 2018 продемонстрирует широкую экспозицию зарубежных компаний, работающих в сфере вертолетной индустрии. Объединенный французский стенд будет представлен Французской ассоциацией авиационно-космической промышленности (GIFAS) – на нем экспонируются ALKAN, Donaldson Aerospace, Hutchinson, Leach International, Nicomatic и Trelleborg Sealing Solutions. Симуляторы и учебные тренажеры представит Coptersafety (Финляндия), с возможностями по ТО вертолетов познакомят H+S Aviation (Великобритания), PBS Velka Bites (Чехия) и AppleInternational (США/Великобритания), разработки в области двигателестроения покажут ITP Aero (Италия), специальные кресла для вертолетов представят американская Rockwell Collins Interior Systems (США) и B/E Aerospace Fischer (Германия), а инструменты и оборудование – TaeguTec (Республика Корея) и Aces International (Австралия).
Французский разработчик и производитель авиационных двигателей, компания Safran Helicopter Engines, впервые в России продемонстрирует свой новый турбовальный вертолетный двигатель семейства Aneto. На выставке будет показан полноразмерный макет. Первая модель этой серии, двигатель Aneto-1K, стал главной отличительной особенностью нового среднего двухдвигательного вертолета AW189K от Leonardo Helicopters. Другая модель, Aneto-1X, выбрана в качестве силовой установки скоростного вертолета Racer от Airbus Helicopters.
Не менее интересной станет экспозиция вертолетного оборудования, систем и компонентов российской разработки. Компания «Бортовые аэронавигационные системы» («БАНС») впервые продемонстрирует макет новой «Бортовой системы ситуационной осведомленности экипажей вертолетов», создаваемой в рамках программы импортозамещения. Этот комплекс реализует наблюдение за воздушной и наземной обстановкой во взаимодействии с другими системами вертолета и направлен на повышение безопасности полетов.
Холдинг «Технодинамика» покажет авариестойкую топливную систему для российских вертолетов. Эта уникальная разработка позволяет повысить безопасность полетов и предназначена для предотвращения разлива и воспламенения топлива, спровоцированного крушением или сильным ударом вертолета о поверхность. Холдинг планирует адаптировать эту систему для всех типов отечественных вертолетов.
Новинкой из области беспилотников на HeliRussia 2018 станет «Сириус» – БЛА самолетного типа, разработки НПО «Авиационно-космические технологии». «Сириус» предназначается для выполнения целого ряда важных задач в сложных климатических условиях Крайнего Севера: это сопровождение судов и самолетов, ледовая разведка, обследование проходящих в Арктике трубопроводов и ретрансляция радиосигналов.
Другая инновационная модель БЛА, которую можно будет увидеть на HeliRussia 2018, это первая в мире промышленная авиагрузовая платформа SKYF разработки ОКБ «Авиарешения». SKYF это беспилотник мультироторного типа, построенный по уникальной схеме с разделением подъемных и управляющих винтов и использующий бензиновый двигатель. Основное преимущество аппарата – феноменальная для беспилотника такого типа грузоподъемность, достигающая 250 кг. Помимо транспортировки грузов, модель может применяться для выполнения авиасельхозработ и воздушного пожаротушения. На HeliRussia 2018 будет продемонстрирован летный образец.
Безусловно, это лишь малая часть выставочной экспозиции, которую можно будет увидеть на HeliRussia 2018. В выставке участвуют инновационные компании разного уровня, подготовившие к открытию выставки много интересных новостей.
Важной и привлекающей широкое внимание является деловая программа выставки. В этом году будут проведены традиционные мероприятия, сформировавшие и продолжающие расширять собственную экспертную аудиторию. Это, в частности, 7-я Научно-практическая конференция «Авиационное бортовое оборудование», организатором которой выступает «Концерн «Радиоэлектронные технологии», международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», которую уже в 10-й раз организует Ассоциация Вертолетной Индустрии, а также 7-я конференция «Санитарная авиация и медицинская эвакуация», организуемая компанией «Мобильная медицина» совместно с дирекцией выставки HeliRussia.
В программе выставки состоится такие профессиональные мероприятия, как круглый стол «Коммерческое применение малой авиации» (организатор – АОПА-Россия), конференция «Совершенствование вертолетных технологий при тушении пожаров» (проводимая дирекцией выставки), а также экспертный совет «Разделение труда: вертолеты и беспилотная авиация на рынке и в небе» (его организуют Ассоциация «АЭРОНЕТ» и дирекция выставки).
Деловая программа HeliRussia отражает актуальную повестку дня в вертолетной индустрии и новые мероприятия позволяют оценить ее текущие задачи. Впервые будет проведена Всероссийская конференция по развитию сельскохозяйственной авиации, организуемая Фондом содействия развитию сельского хозяйства. С ростом производственных показателей в аграрном секторе, сегодня особенно остро стоит проблема с возрождением системы сельхозавиации. Другое новое мероприятие – панельная дискуссия «Жизненный цикл военно-технического сотрудничества», проводимая лингвистическим партнером выставки – компанией «ЭГО Транслейтинг СБ». Экспорт военных вертолетов был и остается значимой долей российского оружейного экспорта и в ходе этой дискуссии будут обсуждаться вопросы поставки вертолетов и АТИ в условиях санкций. Еще одно важное мероприятие, проводимое на выставке впервые – конференция «Настоящее и будущее двигателестроения для вертолетов», организованная Ассоциацией «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД). Ее посетят видные отраслевые эксперты и представители индустрии.
Торжественная часть выставки HeliRussia 2018 включит в себя церемонию открытия и награждение победителей отраслевых конкурсов: «Вертолеты XXI века», «Красота винтокрылых машин – 2018», «Лучший аэродром АОН России», а также награждение победителей Чемпионата профессионального мастерства среди работников предприятий холдинга «Вертолеты России» по стандартам WorldSkills. Кроме того, на выставке будет отмечаться 60-летие вертолетного спорта.
11-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018 работает с 24 по 26 мая в Москве в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года. Место проведения – 3-й павильон МВЦ «Крокус Экспо», залы №14 и 15. Организатором выставки выступает Минпромторг России, устроителем – компания «Русские Выставочные Системы», титульный спонсор – холдинг «Вертолеты России». Выставка проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.
Контакты для СМИ:
Игоpь Коpoткин
+7 (495) 477-33-18 (3112)
+7 (916) 630-15-83