Пост-релиз: Вторая Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2009
HeliRussia 2009 – второй раз в России
2-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2009
21 – 23 мая 2009 год, Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
Павильон № 1, Зал № 4
1 по 23 мая 2009 года, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 года № 8-р, на территории «Крокус Экспо» прошла 2-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2009. Выставка организована Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по инициативе Ассоциации Вертолетной Индустрии. Устроитель – ЗАО «Русские Вертолетные Системы». Оргкомитет выставки возглавил заместитель Министра промышленности и торговли Д. В. Мантуров. Генеральный спонсор HeliRussia 2009 – компания «Еврокоптер Восток».
Во 2-й Международной выставке вертолетной индустрии приняли участие 144 компании из 16 стран мира: России, Украины, Беларуси, Латвии, США, Великобритании, Франции, Швеции, Швейцарии, Италии, Германии, Колумбии, Японии, Польши, Новой Зеландии, Объединенных Арабских Эмиратов. На первой выставке свои экспозиции представляли 129 компаний из 10 стран мира, из них 22 зарубежные.
На HeliRussia 2009 были представлены разработчики и производители вертолетов, вертолетных тренажеров, комплектующих изделий, салонов и спецоборудования для вертолетной техники. Показали свою продукцию компании, осуществляющие наземное обеспечение, радиолокационный контроль, обустройство вертолетных площадок, а также центры технического обслуживания и топливозаправочные комплексы. А также транспортные, лизинговые, страховые компании, и, конечно же, дилеры вертолетной техники.
Для демонстрации на выставке было представлено 13 вертолетов: Ка – 52 «Аллигатор», Ка – 226, Ансат, Ми – 171, Ми – 2, EC 145, AS 350, BK 117C, Colibri EC 120B, R 44 ( 4 шт.)
В честь открытия главного события года российского вертолетного сообщества 21 мая 2009 года вертолет авиации ФСБ России Ка – 226 пронес самый большой флаг Российской Федерации, площадью более 1500 кв.м. В 13.00 Ка – 226 сделал три круга над «Крокус Экспо» и продолжил полет вдоль МКАД. В 13.30 вертолет вернулся к «Крокус Экспо» и еще раз ознаменовал открытие HeliRussia 2009 полетом над выставочным комплексом.
В адрес участников, организаторов и гостей выставки пришли поздравительные письма и телеграммы от Президента РФ Дмитрия Медведева, Первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Владислава Путилина.
Приветствие Президента РФ Дмитрия Медведева было зачитано на церемонии открытия Леонидом Рейманом – советником Президента РФ, президентом Федерации вертолетного спорта России.
В официальной церемонии открытия выставки, которая состоялась 21 мая 2009 г. в 12 часов в павильоне № 1 МВЦ «Крокус Экспо», приняли участие:
- советник Президента РФ Леонид Рейман,
- заместитель Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров,
- начальник вооружения ВС РФ, заместитель Министра обороны РФ Владимир Поповкин,
- генеральный директор «ОПК «Оборонпром» Андрей Реус,
- председатель Правления Ассоциации Вертолетной Индустрии Михаил Казачков,
- и другие официальные лица.
Советник президента России Леонид Рейман заявил, что благодаря государственной поддержке вертолетостроительная отрасль имеет хорошие перспективы развития и что данная выставка также внесет дополнительный вклад в развитие российского вертолетостроения.
Л.Рейман зачитал гостям и участникам выставки обращение президента РФ Дмитрия Медведева. В документе, в частности, отмечается, что «российское вертолетостроение является отраслью с богатым научно-техническим потенциалом и традициями». «Проведение такой экспозиции будет способствовать обмену технологиями, укреплению международной кооперации в области вертолетостроения», — говорится в обращении президента РФ. В нем также отмечается, что «факт роста числа участников и посетителей вертолетной выставки свидетельствует о перспективности данной площадки».
В свою очередь присутствовавший на церемонии заместитель Министра промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что «вертолетостроение всегда было гордостью промышленности России». «Тот научно-технический потенциал, который удалось сохранить, и те преобразования, которые сейчас происходят в данной отрасли, создают основу для возврата к тем задачам, которые стояли всегда перед отечественным вертолетостроением», — сказал он.
Д. Мантуров добавил, что Министерство промышленности и торговли совместно с представителями вертолетостроения рассматривают проекты по созданию линейки новых российских вертолетов.
Другой участник церемонии — заместитель министра обороны РФ по вооружению Владимир Поповкин отметил, что военное ведомство заинтересовано в развитии отечественного вертолетостроения, поскольку в данный момент уделяет первостепенное внимание оснащению воинских частей вертолетной техникой.
В свою очередь генеральный директор ОПК «Оборонпром» Андрей Реус сказал, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, вертолетная отрасль России, которую в том числе представляет холдинг «Вертолеты России», смогла не только не снизить объем производства, но и увеличить его. Холдинг «Вертолеты России» проводит большую работу, как по гражданским, так и военным вертолетам, отметил А.Реус. Он заверил присутствующих в том, что отечественные вертолетостроители смогут выполнить поставленные перед ними задачи.
Более 100 отечественных компаний (как входящих в ОАО «Вертолеты России», так и самостоятельных производителей и эксплуатантов из регионов) представили на выставке солидный объем экспозиций. Были выставлены и образцы продукции военного назначения, что позволило наиболее полно отразить спектр национальных достижений в этой сфере. Самым ярким представителем ПВН стал военный вертолет Ка – 52 «Аллигатор», который был выставлен для всеобщего обозрения на улице перед входом в павильон № 1 «Крокус Экспо».
Основу российской экспозиции, несомненно, составил вертолетостроительный холдинг ОАО «Вертолеты России», который представил свои разработки в содружестве с Уральским оптико-механическим заводом им. Яламова и ЗАО «Транзас». На стенде ОАО «Вертолеты России» в режиме non stop проходили презентации российских вертолетов, которые собирали большое количество слушателей.
Были представлены и принципиально новые разработки российских вертолетостроителей. Так, ООО «КБ Маслова – Север» показал свою новинку – вертолет RU MAS 133. Это легкий трехместный однодвигательный вертолет – модернизация американского вертолета с поршневым двигателем. Данный вертолет является лишь промежуточным этапом в создании нового двух двигательного RU MAS 245, своего рода летающей лабораторией для отработки и диагностики собственных разработок компании, которые также были представлены на HeliRussia 2009.
На HeliRussia 2009 прошла презентация нового сельскохозяйственного оборудования HeliPod III Spray System, используемого на вертолете R 44 для орошения и опыления сельскохозяйственных угодий. Эффективность его применения очевидна – один вертолет заменяет 20 сельхозмашин. Это оборудование было представлено компанией «Русские Вертолетные Системы».
В HeliRussia 2009 приняли участие более 30 зарубежных компаний вертолетной индустрии, включая таких лидеров мирового рынка, как Eurocopter, Bell Helicopter, MD Helicopters, Turbomeca, Becker Avionics, Pall Corporation, Breeze-Eastern, Honeywell Aerospace, Kamatics, Simplex Manufacturing, Semia и других.
Компании Becker Avionics, Systems Simplex Manufacturing и Breeze-Eastern не только представляли свою продукцию на стендах, но и проводили презентации в конференц – залах МВЦ «Крокус Экспо». Компания Gen Corporation (Япония) представила гостям и посетителям выставки видео презентацию собственной разработки – самого маленького в мире вертолета, который негласно получил название «летающего кресла». Другая японская компания – Аlpha Aviation Co. представляла свой продукт – приспособление для удобного перемещения вертолета R 44 к которому был проявлен немалый интерес среди владельцев этих легких вертолетов.
Выставку посетили представители INTERNATIONAL HELICOPTER SAFETY TEAM, а Mark Liptak, программный директор этой организации, выступил на HeliRussia 2009 с презентацией. Уже традиционно, на HeliRussia принимает участие Международная вертолетная ассоциация (HAI), делегация которой в этом году не только представляет свою организацию на стенде выставки, но и участвует в международной конференции «Рынок вертолетов: реалии и перспективы».
Интерес к выставке проявили послы и военные атташе Бангладеш, Боливии, Египта, Кореи, Таиланда, Перу, Ливии, Индии, Индонезии, Германии, Израиля, Канады и др. стран.
На выставке прошла обширная деловая программа. Одним из ее ключевых мероприятий стала Международная конференция «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», организатором которой выступила Ассоциация Вертолетной Индустрии при поддержке агентства «АвиаПорт». На конференции были рассмотрены параметры российского вертолетного рынка с позиции потребителей и производителей вертолетной техники. Были заслушаны доклады о прогнозе мирового вертолетного рынка от компании Honeywell Aerospaсe (директор по анализу рынка Чарльз Парк), об американском рынке вертолетов от Международной вертолетной ассоциации (Вице – президент Эдвард Дикампли), о российском рынке вертолетов (Председатель Правления АВИ Михаил Казачков), о перспективах развития крупнейшего российского эксплуатанта вертолетов «Авиакомпании «ЮТэйр». Конференция состоялась в первый день работы выставки и имела широкий резонанс среди участников вертолетного рынка России.
В мире эксплуатируется большое количество российских вертолетов, поэтому вертолетостроительный холдинг ОАО «Вертолеты России» провел конференцию «Надежность и безопасность российских вертолетов», которая была интересна как российским, так и зарубежным эксплуатантам.
Вертолетам Ми – 8 был посвящен круглый стол «Применение сжиженного пропан – бутана – АСКТ на вертолетах семейства Ми — 8», организаторами которого выступили ФГУП ГосНИИ ГА, ФГУП «ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского», ОАО «ИнтерАвиаГаз». Применение нового вида топлива, позволяющего снизить эксплуатационные затраты на вертолеты особенно важно в условиях финансового кризиса и проявленный интерес к этой теме очевиден – в работе круглого стола приняли участие представители 39 организаций.
Сокращение издержек, оптимизация бизнес – процессов и повышение производительности труда, пожалуй, самые актуальные на сегодняшний день задачи для производителей вертолетов и комплектующих. Один из самых мощных и эффективных инструментов для решения этих задач – признанная во всем мире методология бережливого производства (Lean production, Лин, Кайдзен, Toyota Production System). Практически все мировые отраслевые лидеры – Boeing, Sikorsky Aircraft Corporation, Bell Helicopter Textron и другие — строят свои производственные системы на основе Лин. В рамках деловой программы HeliRussia 2009 компания «Центр Оргпром» провела семинар – презентацию «Бережливое вертолетостроение: потенциал лидерства», где на примерах зарубежных и российских компаний было рассказано о философии и методологии бережливого производства, а также об инструментах, способных дать быстрый и надежный результат.
Оптимизации методов управления организацией был посвящен семинар «Управление программами и проектами: отрасль, цели, пути реализации», организованный компанией «РМ Expert».
На выставке разрешена к демонстрации продукция военного назначения и для этой аудитории Военная академия ГШ ВС РФ, ВНК ВВС провели круглый стол «Развитие вертолетных комплексов государственной авиации: проблемы и пути решения».
Уже по традиции, на 2-й Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2009 прошло вручение учрежденных Ассоциацией Вертолетной Индустрии ежегодных премий для работников предприятий вертолетной индустрии в номинациях: «Пилот года», «Конструктор года», «Инженер года». Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов премий АВИ прошла 22 мая в 16:00 на сцене павильона экспозиции выставки.
Решением Президиума Ассоциации вертолетной индустрии победителями стали:
В номинации «Инженер года» — Ионкина Ольга Владимировна, начальник отделения 20 цеха № 18 ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие». В номинации «Пилот года» — Коняев Сергей Александрович, командир Ми-8 отдельной авиационной эскадрильи Стрежевского филиала ООО «Авиакомпания «Томск Авиа». В номинации «Конструктор года» — Баев Александр Сергеевич, заместитель Главного конструктора в службе Главные и ведущие конструкторы и специалисты по темам ОАО «Камов».
На HeliRussia 2009 прошло награждение победителей конкурса «Вертолеты XXI века», организованного ОАО «ОПК «Оборонпром», ОАО «Вертолеты России», а также фотоконкурса «Красота винтокрылых машин», проводимого уже второй год Ассоциацией Вертолетной Индустрии.
Третий день работы выставки полностью был посвящен презентациям учебных заведений. Семь обучающих организаций, в том числе Московский авиационный институт и кафедра «Проектирование вертолетов» провели презентации, а на стенде МАИ были представлены разработки конструкторского бюро института.
На выставке издавалась газета ShowObserver HeliRussia 2009.
За три дня работы выставки ее посетило более 7 тыс. чел. В их числе видные политические и государственные деятели Российской Федерации и других государств, представители зарубежных военных ведомств, а также бизнесмены и любители вертолетного спорта. Немалое количество посетителей составили горожане с детьми, которые с удовольствием обследовали кабины и салоны вертолетов различных производителей.
Отметим, что один из почетных гостей выставки – начальник авиации ФСБ Николай Гаврилов для осмотра экспозиции HeliRussia 2009 прилетел на вертолете «Ансат», который приземлился недалеко от входа в выставочный павильон.
Так что уже сегодня, на вертолетную выставку можно прилететь на вертолете и для этого не обязательно иметь свой собственный или служебный вертолет – можно воспользоваться услугами вертолетного такси. В прошлом году такого еще не было. Что будет в следующем?
Следующая, третья Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2010 пройдет там же в МВЦ «Крокус Экспо» с 20 по 22 мая 2010 года.
Уверены – она будет еще интереснее и разнообразнее.